РАЗРАБОТКИ
|
Формирование метапредметных результатов на уроках историиКаждый учитель работает на результат. Что же является результатом? Результат – (от латин. resultatus — отраженный) конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь действия, явления, развитие чего-нибудь (Толковый словарь Ушакова). Для того, чтобы получить результат, необходимо сформулировать цель (мета (толковый словарь Ушакова). Целью деятельности учителя в обучении учащихся является не только передача определённого объёма знаний, умений, навыков, способов работы с информацией, но и умений использования полученных знаний, умений, навыков на практике для создания собственного продукта (явления, предмета). Цель учителя в отношении учащихся – совершенствование детей через их познавательное развитие. Основная задача учителя на уроке – организация деятельности учащихся с целью передачи способов работы в информационном пространстве: изучение, мышление, поиск, сотрудничество, адаптация, анализ, творчество. Таким образом, урок, на котором учитель организует передачу способов работы с информацией, становится метапредметным, а деятельность метапредметной. Метапредметная деятельность – деятельность, направленная на обучение обобщённым способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью. Метапредметная деятельность связана с жизненными ситуациями. Таким образом, метапредметные результаты – это обобщённые способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких учебных предметов с возможностью применения в образовательном процессе и реальных жизненных ситуациях. Этапы данного урока основаны на деятельностных технологиях:
Учитель работает над формированием метапредметных результатов на каждом этапе урока. Он передаёт не просто знания, а способы работы со знанием. На каждом этапе урока ученик должен понимать что он делает, т.е что является предметом деятельности, для чего он это делает, т.е. чётко понимать цель своей деятельности, как он это делает, т.е. какие использует алгоритмы в своей деятельности, и, какой получит результат, за счёт чего этот результат достигнут. Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные. В результате изучения истории в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией:
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
3. Работа с историческими источниками:
4. Описание (реконструкция):
5. Анализ, объяснение:
6. Работа с версиями, оценками:
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
Для формирования метапредметных результатов на разных этапах урока предлагаются учащимся задания разного уровня. Задания на развитие общих учебных умений ( познавательные УУД):
Задания на развитие практических умений: (регулятивные УУД):
Задания на развитие аналитических умений: (регулятивные УУД):
Задания творческого характера: (формируют коммуникативные и личностные УУД)
Задания поискового характера: (Познавательные УУД)
Для диагностики познавательных и регулятивных действий используются контрольные работы по отдельным темам, выполнение различных тестов, диагностических упражнений, итоговые контрольные работы. В КИМах задания подбираются разноуровневые и в соответствии с требованиями стандарта. Вот некоторые задания: выбери правильный вариант ответа, задания на соотнесение, найди лишнее слово или словосочетание, вставьте Основным критерием сформированности коммуникативных действий становятся:
Важнейшими средствами формирования активной позиции учащихся в процессе обучения являются действия самоконтроля и самооценки, под которыми понимается умение учащихся самостоятельно проконтролировать и оценить не только результаты собственной деятельности, но и её ход, эффективность. Это возможно только при условии организации систематической деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках. Источники:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены