РАЗРАБОТКИ
|
Он-лайн флешмоб как форма воспитательной работы по учебной дисциплине в условиях дистанционного режима обученияВ условиях дистанционного режима обучения, с которым столкнулись все образовательные учреждения России во втором полугодии 2019-2020 учебного года – как средние, так и высшие – перед педагогом назрела острая необходимость трансформации привычных, традиционных технологий, методов и форм обучения. Учитель оказался в ситуации противоречия – установка перевести все учебные занятия в дистанционный формат при стремлении сохранить качество обучения. Тем более актуальным стал вопрос о формах и методах воспитательной работы, которую сложно (точнее – невозможно) осуществить в режиме тестов или дистанционных практических работ, исключающих интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. Решить обозначенную проблему возможно с использованием актуальных форм воспитательной работы, применимых в он-лайн режиме. Одной из таких форм, эффективно апробированных нами в новых условиях, стала форма он-лайн флешмоба. Флешмоб («быстрая толпа», вспышка толпы» и проч.) – спланированная массовая акция, во время которой группа людей внезапно появляется в общественном месте и в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия (подготовка и координация действий участников акции преимущественно происходит в сети Интернет). Согласно специфике литературного флешмоба, его участники собираются в заранее условленном общественном месте в определенное время и после сигнала организаторов в свободном порядке читают стихи (либо иные художественные тексты, исходя из тематики мероприятия). Для зрителей события оно кажется неожиданным, представляется спонтанным, однако «литературный флешмоб» требует предварительной подготовки: определения тематики и круга участников, подбор художественных текстов, подготовки текстов для связок-переходов, которые в случае необходимости включаются организаторами в промежутках между чтением художественных произведений. Тематика литературного флешмоба может быть соотнесена с какой-либо памятной датой. Необходимо учитывать, что литературный флешмоб проводится по принципам добровольности, инициативы участников и вариативности содержания. Специфической особенностью он-лайн флешмоба как формы образовательно-воспитательной деятельности является то, что он осуществляется в социальных сетях – вКонтакте, Инстаграм, Фейсбук. Цель подобный он-лайн акций – заполнить информационное пространство личных и групповых страниц студентов – пользователей сети – качественной информацией, направленной на формирование общекультурных компетенций, связанных с пониманием искусства и развития мировоззрения обучающихся. В форме он-лайн флешмоба нами была проведена промежуточная аттестация по дисциплине «Практикум по выразительному чтению» для студентов направления «Педагогическое образование» / направленность «Начальное образование». Обычно зачетное мероприятие по данной дисциплине осуществляется в форме конкурса чтецов, в котором студенты выступают не только в роли участников, но и организаторов: разработчиков общего сценария конкурса, ведущих, разработчиков мультимедийного сопровождения и т.д. Традиционно это мероприятие решает целый комплекс целей:
При проведении промежуточной аттестации в он-лайн режиме совместно со студентами нами было принято решение трансформировать традиционную форму контроля в более адекватную нынешним условиям форму он-лайн флешмоба. Подготовка мероприятия проходила по следующим этапам: 1. Подготовительный этап (наиболее длительный и трудозатратный):
2. Этап проведения мероприятия. Он предполагал, что студенты учебной группы в определенный день и определенное время размещают на своих страницах в социальных сетях подготовленные видео под единым хештегом #поэтическая_весна. 3. Этап рефлексии, направленный на обсуждение проведенного мероприятия, оценку достигнутых результатов и перспектив дальнейшей работы в этом направлении. Автор:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены