РАЗРАБОТКИ
|
Использование задач на готовых чертежах на уроках геометрии в 7 классеС началом изучения геометрии учащиеся сталкиваются с множеством трудностей. Одна из них – построение чертежей. Чертежи в геометрии играют важную роль. Ведь от правильности построенного рисунка зачастую зависит правильное решение той или иной геометрической задачи. В седьмом классе учащимся тяжело выполнять верные чертежи, они не могут увидеть решение задачи, читая условие, не могут оценить и следовательно выполнить верные построения. В своей практике мне приходится сталкиваться с тем, что учащиеся, решая, например, задачу про треугольники, изображают равнобедренный треугольник и ошибочно начинают применять его определение и свойства для решения задачи. Во избежание таких ситуаций, целесообразно на уроках применять готовые чертежи для решения геометрических задач. Использование задач на готовых чертежах помогает:
На уроках геометрии я использую задачи на готовых чертежах автора Э. Н. Балаяна. Работая с учебным комплектом под авторством Мерзляка А. Г., Полонского В. Б. и Якира М. С. «Геометрия. 7 класс» нами было замечено, что в каждой теме для некоторых задач авторами используются готовые чертежи. Учащимся интересней решать такие задачи. Они не тратят время на построение, чертеж несет в себе всю нужную информацию, что помогает учащимся справиться с поиском верного решения задачи. При подготовке к изучению нового материала использование готовых чертежей помогает учащимся прийти к верной формулировке определения фигуры, ее свойствам и признакам. Видя готовую фигуру, они делают свои выводы о ней. Для примера возьмем равнобедренный треугольник. Учителю необходимо лишь задавать наводящие вопросы. Например:
«треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным» Такие же наводящие вопросы можно использовать для поиска свойств равнобедренного треугольника. Учащимся легче запомнить и понять те выводы, которые они делают самостоятельно. В приведенном примере, они делают самостоятельные выводы о фигуре с помощью наводящих вопросов от учителя. Таким образом, ученики учатся не только заучивать теоретический материал, но и понимать, о чем идет речь, что является важным фактором при обучении геометрии. Практика изучения нового материала по готовым чертежам развивает интерес к изучению предмета у учащихся. Так же использование готовых чертежей способствует формированию навыков построения правильных чертежей при работе с геометрическими задачами. Они показывают наглядно, как должна выглядеть та или иная фигура. Задачи на готовых чертежах можно использовать в качестве устной работы для быстрого опроса, или же самостоятельной работы, как в начале, так и в конце урока. На построение вписанных и описанных окружностей, как правило, у учащихся уходит много времени. Большинство же из них не заморачиваются с правильным построением фигур, а чертят произвольно, что приводит к неправильному изображению и сбивает ученика с поиска верного решения. Выводы:
Использованная литература:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены