РАЗРАБОТКИ
|
Познание страны изучаемого языка через деятельность (обучающихся 5-7 классов)Первоочередная задача учителя - это организация учебного процесса таким образом, чтобы обучающиеся с удовольствием изучали предмет. Один из действенных способов повысить мотивацию к обучению иностранного языка, а в частности английского, на наш взгляд, является познание страны. Географическая дисциплина, которая изучает комплексные характеристики стран, социокультурный портрет и культурное наследие родной страны и стран изучаемого языка, называется страноведением. Почему важно иметь базовые знания о страноведении? Примечательно, что в период изучения иностранного языка, обучающиеся зачастую сталкиваются с огромным рядом фактов, имеющих отношение не только к области грамматики, фонетики, лексики или стилистики, но и к таким областям как социальная, бытовая, историческая. Кроме того, данный блок часто включён в олимпиадные задания разных уровней. Чтобы обучающиеся чувствовали себя успешными и мотивированными в выполнении подобного рода заданий, необходимо и важно обращать внимание на страноведческие стороны при изучении иностранного языка. Поэтому при глубоком погружении в историю, традиции, культуру английского языка увеличивается неподдельный интерес к стране, а соответственно и к языку, появляется желание продолжать изучение особенностей менталитета граждан другой страны, отличающегося от менталитета русского народа. В данном учебном году возраст воспитанников приходился на 11-12 лет, возраст активной позиции. Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Знания психологических изменений в возрасте 11-12 лет также указывают на необходимость введения методологических способов и приёмов, требующих активной деятельности обучающихся. Ещё одним важным фактором, доказывающим необходимость вовлечения активных приёмов и методов в учебную деятельность, является результат исследований многих психологов современных обучающихся, которые показывают, что большинство обучающихся - это кинестетики, то есть им обязательно нужны тактильные ощущения, частая смена видов деятельности и позы во время урока, чтобы воспринять информацию и запомнить её. Рассмотрим реализацию позиции познания страны через активную деятельность обучающихся на конкретном примере поэтапного изучения темы по страноведению «Мосты Лондона». На предтекстовом этапе обучающимся предлагается прослушать песню «Лондонский мост», расставить строчки из песни в логическом порядке, передвигая разрезанные полоски из текста. Затем обучающиеся вместе с учителем обсуждают персонажей (рисуют «характер» на доске) и смысл песни. Высказываются предположения об идее текста, который будет прочитан. Идеи записываются кратко каждым обучающимся крупными буквами на бумаге, плакаты распределяются на стенах кабинета. Происходит «экскурсия», во время которой обучающиеся подходят к каждому плакату с идеей, ставят «+», если допускают такую мысль, или «-», если не согласны с данной идеей. Обучающиеся аргументируют свой выбор. На данном этапе стоит отметить, что обучающиеся активнее включаются в работу на уроке, если есть возможность тактильных ощущений или смена позы во время заданий. Следующим шагом является непосредственно чтение текста о Тауэрском и Лондонском мостах. Выполняется задание на определение верных/неверных предположений, проверкой которого служит наглядный способ «Продемонстрируй своё решение» (встать, если утверждение верное; сесть на стул, если утверждение неверное). Обучающиеся дают сравнительную характеристику мостам. На послетекстовом, творческом, этапе учителем предлагается обучающимся представить себя в роли строителей мостов и «построить» развалившиеся мосты из дерева. Во время выдачи запечатанного набора с деревянными деталями от мостов можно заметить неподдельный интерес у обучающихся к дальнейшей деятельности. Здесь происходит ещё один важный момент - обучение метапредметным умениям, а именно умению распределять роли внутри группы, умению выстраивать отношения внутри коллектива, умению работать в сотрудничестве. В завершение урока обучающиеся анализируют ход урока и свою деятельность. Они с предельной точностью воспроизводят всю полученную информацию в ходе урока, оставляют положительные отзывы об уроке. В заключение, анализируя результаты деятельности обучающихся, можно отметить, что обучающиеся вовлекаются в учебный процесс с большим интересом, начинают активно думать самостоятельно, если им отведена значительная роль на уроке. При изучении нового материала через деятельность становятся задействованными различные виды памяти (зрительная, слуховая, моторно-двигательная). Как следствие, процесс запоминания учебного материала происходит быстрее и на более длительное время. Список используемой литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены