РАЗРАБОТКИ
|
Особенности обучения иностранному языку дистанционноЗнание иностранного языка в настоящее время является одним из ключевых навыков, необходимых для нормального становления современного человека в обществе. Тенденция в изучении языков, особенно среди молодого поколения, заметно возросла за последний десяток лет, так как свободное владение хотя бы одним «иностранным» открывает больше дверей при принятии на работу, при поступлении в высшие или даже средне-специальные учебные заведения; также, зная, например, немецкий язык хотя бы на уровне «А2», расширяется поток информации: человек, используя иностранные источники, узнаёт немного больше о тех или иных концепциях и способен взглянуть на мир под другим, «иноязычным» углом, ведь не секрет, что изучая другой язык, читая что-то на этом языке, мы познаем культуру и менталитет народов, которые на данном языке разговаривают. К тому же, следует отметить, что в нашем прогрессивном веке инновационных технологий, в мире, где миллионы людей ежедневно борются со спешкой, очень важна мобильность, действенность и скорость. Учитывая еще относительно недавно сложившиеся условия и изнурительную, по сей день продолжающуюся борьбу с Коронавирусом и огромный страх заражения этой еще не до конца изученной болезнью, дистанционный формат обучения и работы стал очень знаком каждому жителю планеты Земля. В контексте данной статьи, мне хотелось бы осветить такие моменты, как актуальность дистанционного изучения иностранного языка обучающимися ,отрицательные аспекты при обучению иностранному языку в условиях дистанционного образования и методы преподавания иностранного языка дистанционно. Актуальность дистанционного изучения иностранного языка обучающимися. Пожалуй, перед внедрением чего-то нового в какой-либо сфере, особенно в сфере образования, следует задать себе такой простой, но иногда такой важный вопрос: «А будет ли это актуально?» Что значит актуальность вообще? Актуальной та или иная вещь становиться, когда социум начинает испытывать в ней нужду, то есть, сейчас с уверенностью можно заявить, что дистанционное обучение является актуальным методом получения и подачи знаний, потому что он отличается своей мобильностью, например, изучать тот же самый немецкий язык дистанционно можно в любом месте, главное, чтобы интернет и гаджет были под рукой, а это безумно удобно для людей работающих, для тех, у кого нет времени или средств на постоянные разъезды (если, например, учащийся живет в другом городе, но никак не может подобрать себе преподавателя на месте). Также получение каких-либо навыков дистанционно может отличаться своей действенностью, потому как некоторым людям, например, все же проще практиковаться в произношении языка и работать над своим акцентом без лишних глаз (стеснительность никому не бывает чужда), и работа «тет-а-тет» с преподавателем, который находится по ту сторону экрана, выполнение простых, но ярких, интересных и творческих заданий благотворнее скажутся на процессе обучения и его результатах. Более того, изучение любого иностранного языка дистанционно может ускорить процесс обучаемости и «индивид», изучающий, например, немецкий, на какой-либо онлайн платформе или же через определенное приложение на смартфоне бегло заговорит уже через два месяца, в то время как обучение языку «оффлайн» и через два года может не дать абсолютно никаких плодов. Отрицательные аспекты при обучении иностранному языку в условиях дистанционного образования. Однако, как бы долго я не говорил о том, что дистанционное обучение- кладезь комфортного, мобильного и действенного образования, тут, как, в принципе, и везде, будут свои минусы. Итак, одним из первых минусов при обучении иностранному языку, является элементарное отсутствие мотивации и самодисциплины у учащихся. Иными же словами, большинство, изучающие иностранный язык, особенно школьники и студенты колледжей, не выполняют домашнего задания, не стараются даже вникнуть в объяснения учителя или вообще не посещают онлайн занятия, проводимые на специальных образовательных платформах. Причина данному поведению довольно ясна: не все учителя и преподаватели способны повлиять на своих подопечных «онлайн», ведь в большинстве своем родители таких учащихся не воспринимают ситуацию с дистанционным образованием всерьез. Естественно, в данной ситуации, когда в классе или группе находится не один такой ребенок (хуже всего, если все ребята в классе не имеют никакого желания заниматься онлайн, а другого решения проблемы не предвидится), преподаватель теряет и свою мотивацию и желание давать что-то новое, подходить к подготовке уроков или лекций творчески, потому что не видит отдачи и результата, и каждый учебный процесс становиться буквальной «каторгой» для обеих сторон. И дабы не превращать все это в мучение, в следующей части своей статьи я бы хотел представить специальные методы обучения немецкому языку дистанционно. Данные методы помогут хотя бы немного найти общий язык с учащимися (если такового не было) и заинтересовать обучаемых в получении знаний по иностранному языку. Методы преподавания иностранного языка дистанционно. Данные методы проведения уроков представлены вам мной не просто так - я сам использовал данные методики и упражнения на уроках английского языка у школьников. Одним из первых методов проведения урока является, так скажем, урок-«пародия» на известную телевизионную программу «Своя игра». В принципе, правила игры вполне просты и понятны: каждый игрок выбирает себе вопрос за определенное количество очков по определенной, самим им выбранной, теме. Например: «Я выбираю вопрос из раздела «Sport» за 700». Соответственно, ответив правильно на этот вопрос, 700 баллов переходят учащемуся, если же ответ на вопрос неправильной, то у ответившего так и останется 0 баллов. Такая методика очень хорошо работает во время занятий- закреплений пройденных тем. К тому же, в конце данного рода уроков, можно наградить победителей, подарив им грамоты, сертификаты или материальные призы. Это придаст сил обучающимся изучать язык дальше и, так сказать, «замотивирует» их на новые победы и свершения. В заключении, хотелось бы сказать, что особенность дистанционного обучения иностранным языкам, как возможность выполнять индивидуально-ориентированные задания дома или на рабочем месте (в зависимости от материальных возможностей учащегося) в своем собственном темпе по предоставленному полному комплекту материалов позволяет избежать многих традиционных недостатков очных коллективных аудиторных занятий: нехватки учебников и раздаточного материала, дисциплинарных нарушений, обучения в переполненном помещении и т. д.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математике Компания HEINEKEN помогает взрослым обсуждать с подростками тему злоупотребления алкоголем Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? Влияние средств массовой информации на формирование личности ребенка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены