РАЗРАБОТКИ
|
Преимущества и недостатки ДО иностранным языкамМир не стоит на месте, он динамически развивается, и процесс этот необратим. Самое разумное, что можем сделать мы, люди, живущие в двадцать первом веке, — это идти в ногу со временем, постигать новое, самосовершенствоваться. Наше столетие — эра информационных технологий — дало нам прекрасную возможность получить образование, практически не выходя из дома. Текущий ритм жизни и внешние обстоятельства подчас не дают возможности человеку сесть за школьную парту. И тогда на помощь приходит дистанционное обучение, ставшее в последнее время очень в высшей степени популярным. Иметь образование не только престижно, но и попросту необходимо, ведь оно является одним из ключей к успешной карьере. Наряду с другими видами деятельности, дистанционное обучение помогает и в освоении иностранных языков. В современном мире знание хотя бы одного дополнительного языка приветствуется всегда. Сейчас процесс обучения иностранным языкам стал проще в плане его доступности широким массам населения. Отошли на второй план проблемы территориальной удаленности студента от преподавателя или физической невозможности обучаться в стенах учебного заведения — интернет сделал их несущественными. Одним из главных достоинств такого рода обучения является гибкость его графика: человек сам подбирает себе график, место и темп работы, которые отвечают его требованиям и позволяют ему не отрываться от работы или семьи. Преподаватель же может подобрать для конкретного студента индивидуальную программу и, в случае необходимости, ее скорректировать. Учебные пособия также очень легко найти в Интернете или попросить преподавателя прислать их на электронную почту. Проверить знания или задать интересующий вопрос можно сделать просто и быстро — при помощи одной из многих доступных программ по обмену мгновенными сообщениями (Например, через Skype, ICQ, по средствам форума или чата). Также учащийся имеет прекрасную возможность совершенствовать свои навыки — как устной речи, так и письменной — путем непосредственного общения с носителями языка. Наиболее удобно это делать через программы Zoom, Google Meet и ряд других. В них возможна и трансляция экрана преподавателя, и подключение электронного ресурса, представляющего собой своего рода школьную доску, на которой можно писать, рисовать, чертить и тд. Видов дистанционных технологий в настоящее время довольно много. Это и кейс-технологии — их основу составляет анализ какой-либо проблемной ситуации по средствам ролевых игр, метода проектов, ситуативного анализа; сетевых технологий, под которыми подразумеваются не только программы для обмена сообщениями, но и цифровые коллекции, интернет-учебники, образовательные web-проекты и web-ресурсы (к примеру, видеоролики, аудиоматериалы), а также сама поисковая система в сети Интернет. Однако, как и любой вид деятельности, дистанционное обучение имеет ряд недостатков. Немалую часть учебного материала студент ДО осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем. Подобная форма обучения пока мало подходит для развития коммуникабельности, уверенности в себе, навыков работы в команде. Также существует проблема идентификации пользователя — пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли ученик или студент выполнил задание, сдавал экзамены или зачеты, — это видеонаблюдение, что не всегда возможно. Кроме того, к недостаткам ДО можно отнести такую проблему, как недостаточная компьютерная грамотность. В России особенная потребность в ДО возникает в отдаленных районах. Однако в глубинке не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет, и не все умеют пользоваться современными дистанционными технологиями. Однако дистанционное обучение иностранным языкам не только удобно, но и эффективно. У обучающегося имеется доступ к огромному количеству языковых материалов, хранящихся в сети. Он может практиковать навыки общения, разговаривая непосредственно с носителем языка. Есть возможность проходить тесты различной сложности и тут же проверить свои знания. Просмотр видеоматериалов, фильмов на иностранном языке тоже является прекрасным способом обучаться языку. Факт того, что дистанционные технологии будут развиваться и к ним примкнет все большее количество обучающихся, — неоспорим. Человеку лишь нужно поставить себе цель, призвать на помощь себе силу воли, практиковать самодисциплину, упорно работать, и все получится. Потому как самое главное – это, по-прежнему, желание учиться. *ДО – дистанционное образование.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены