РАЗРАБОТКИ
|
Семейное воспитание в условиях детского дома — это одна из наиболее важных актуальных и сложных проблем воспитательного процессаРоль семьи в жизни человека очень велика. Педагоги, психологи, социологи утверждают, что у истоков формирования личности стоит семья, ее нравственные основы. В.А. Сухомлинский утверждал: «Необходимо растить будущих отцов и матерей, мужчин и женщин». Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй, умной семье. А как быть нашим детям, которые, не по своей воле, лишены очага родной семьи? Мы педагоги, работающие на семейной группе, возложили на себя эти обязанности. Действенную помощь воспитателям, в решении поставленных задач, оказывают социальные педагоги, психолог, педагоги дополнительного образования. Мы взрослые, привлекая детей, прикладываем усилия по созданию развивающей среды (например: оформляем группы не просто для уюта и для создания источника информации, но и поддерживаем инициативу детей по оформлению своих уголков в спальнях). Детей знакомим с домашними хитростями:
В нашем учреждении все группы оборудованы бытовой техникой. Имеются стиральные машины «Автомат», микроволновые печи. У детей это вызывает большой интерес к бытовой технике. Эксплуатация обязательно проводится под наблюдением воспитателей. В обязательном порядке проводиться инструктаж по эксплуатации, знать его назначение. Уметь стирать, включить и приготовить простые блюда на электрической плите, разогреть в микроволновой печи, помыть посуду. Мы объединяем детей, создавая благоприятную обстановку, морально психологическую атмосферу, приближенную к семейной, которая способствует формированию будущего семьянина. На семейных собраниях, советах, дети наравне со взрослыми имеют право совещательного голоса, к которому прислушиваются и стараются учитывать. Соответствующая работа осуществляется, как в школе, так и в стенах детского дома. Мы нацеливаем детей на то, что программа разных предметов предоставляет больше возможностей для познания. Дети организованно делают уроки, во время самоподготовки. Во время которых воспитатели используют коррекционные, развивающие игры. Индивидуальная работа помогает лучше усвоить пройденный материал. В повседневной жизни детям предоставляется некоторая свобода, используем метод «авансированного доверия». Ребята самостоятельно семьями ходят в магазины, к друзьям, благодаря этому они хорошо ориентируются в поселке, у них нет страха потеряться, заблудиться. Одним из важных направлений работы с детьми является трудовая деятельность: формирование навыков самообслуживания и воспитания трудолюбия. Дети должны стараться поддерживать порядок в шкафах, личных вещах, чистоту в жилых помещениях через организацию дежурств. Воспитатели выступают в роли наставников, готовых в любую минуту оказать помощь, поддержку, дать совет. В отличие от общего режима жизнедеятельности детей детского дома, у нас допустим гибкий индивидуальный режим. Отведено время для повседневной работы по самообслуживанию, уборке, стирке, дежурству, ремонту одежды, приготовлению ужина. Девиз данного направления: «Умею, научу, помогу». Содержание девиза расшифровывается так: воспитатели и старшие дети, находясь рядом, передают младшим свой опыт, умения и знания. Чем мы руководствуемся при организации трудовой деятельности?
Работаем над психологической установкой на труд, как жизненно важную потребность, воспитываем волю, учим заниматься не только тем, чем хочется, но и тем, что необходимо сделать. Учим содержать группу, одежду, обувь в порядке, т.е. работаем над навыками самообслуживания. Они у наших детей не совершенны. Работу по профессиональному направлению реализовываем посредством сюжетно - ролевых игр, бесед, экскурсий, чтение художественной литературы, викторины, словесно развивающие дидактические игры. Со старшими детьми проводится индивидуальная работа по профессиональной ориентации и самоопределению. В группе складываются свои традиции, которые делают нашу жизнь ярче, интереснее, сплачивают, роднят. Здорово вечером просто поговорить о прожитом дне, обменяться мнениями о важных событиях, впечатлениях о увиденном, услышанном. Особое место в семейных традициях занимает организация свободного времени — разумное, рациональное. Стремимся к тому, чтобы досуг был активным, разнообразным, способствовал развитию детей. Много времени дети уделяют просмотру телепередач, не имеющие познавательного характера, поэтому мы советуем выбирать определенные программы развивающего, познавательного характера. Объясняем, что чрезмерный просмотр отрицательно влияет на их здоровье, психику, зрение. Направляем детей на общение со своими родственниками. В дни семейных торжеств, преподносим подарки, поздравления, делаем поздравительные плакаты, презентации и конечно чаепитие с приготовленными своими руками сладостями. Эту традицию в группе укореняем. Праздниками считаем не только календарные, но и дни рождения, итоги успеваемости по четвертям, торжественные случаи в жизни детей (получение паспорта, победа на соревнованиях и др.). Больше обращаем внимание на коллективные интеллектуальные игры, которые сплачивают коллектив группы. Крепкая семья это та семья, которая материально обеспечена. Материально обеспечить семью можно в том случае, если члены семьи правильно умеют распределять свой семейный бюджет и правильно им пользоваться. Для этого нашим детям даём экономическое воспитание. Что такое экономическое воспитание и зачем оно необходимо для воспитанников детских домов, в частности, для наших детей семейной группы? Как научить ребенка жить по средствам и разумно распоряжаться своим состоянием? Разрешая поставленные вопросы, мы используем программу: «Основы жизнедеятельности и экономического воспитания» направленную на формирование экономического сознания и умения у детей. Цель программы: - Создание условий для приобретения навыков семейного бюджета, формирование финансовой дисциплины. Задачи:
Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирование экономических и нравственных качеств, общественную активность, предприимчивость, бережное и честное отношение к общественному и личному достоянию. Строим педагогическую экономическую деятельность по следующим направлениям:
Для активизации воспитанников и поддержания интереса к изучаемому материалу применяем активные методы:
Работа по экономическому воспитанию с детьми ведется во всех видах деятельности:
Экономическое пространство расширяем за счет индивидуальных поручений: сходить в магазин, купить что — либо из продуктов, предметов домашнего обихода (терка для чистки посуды, губку для мытья посуды, туалетную бумагу и др.) Учим тем самым, ориентироваться в названиях товара, его назначении, ассортименте, ценах. Дети приносят товар, чек, сдачу. Мероприятия с детьми по экономическому воспитанию:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены