РАЗРАБОТКИ
|
Развитие игрового познавательного потенциала учащихся во внеурочной деятельности как условие формирования УУДУчитель географии, краеведения При подготовке внеурочных занятий большое внимание уделяю игре. Стараюсь обучать во время игры, так как игра – важнейший вид деятельности. Играя, человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. А ещё игра носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного и физического развития. Поэтому планируя работу, обязательно включаю всевозможные познавательные игры. Предлагаю поиграть в квест-игру. Для начала нужно разобраться, что такое квест? В переводе с английского языка слово квест означает «искать что-то, выполнять задания» В реальности квест – это игра на улице. Обычно во время этого путешествия игрокам приходится преодолевать трудности и на пути следования встречать персонажей. Участники игры во время путешествия на остановках выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге наверняка достигнуть своей цели. Квест – это приключенческая игра. Которая приводит из точки А в точку Б, путём решения поставленных задач. Игра похожа на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдаётся задание, выполнив которое они должны понять, куда следовать. В ней могут участвовать 20-30 человек. Существует определённая структура игровых квестов.
В условиях реализации ФГОС квест- это одна из эффективных технологий, так как в данной игре заложен деятельностный подход. Квест- игра предполагает постоянные коммуникации как внутри команды, так и с действующими героями квеста, что способствует развитию и совершенствованию коммуникативной, общекультурной компетенции. Во- вторых, необходимость логически размышлять. Внимательно вслушиваться в слова героев, правильно понимать и действовать в соответствии со своими возможностями и отдавать отчёт своим поступкам, оценивать результат собственной групповой деятельности, то есть развивают регулятивные умения у учащихся. Также игра осуществляет связь прошлого и настоящего и этим самым позволяет повысить мотивационную составляющую учащихся. Основа игры взята из электронного журнала «Концепт» автор Лисенкова С. Н. Квест –игра «В поисках клада» Цель игры: дать детям в игровой форме краеведческие знания и активно провести досуг на свежем воздузухе. Ведущий: – Я, хочу поделиться с вами удивительной историей, которая произошла со мной сегодня утром. Иду я на работу, поднимаюсь на крыльцо, смотрю, а на крыльце стоит вот этот сундучок, а рядом с ним записка. Вот что в ней написано: Я, Емелька, отдам свой клад не сразу- Но, вы, дорогие детишки, может быть, пока клад не исчез, попробуете пройти все 6 испытаний, который Емельян вам приготовил, и получить клад? Разделитесь на 6 команд, дайте название команде, выберите капитана и пусть он подойдёт и выберет загадку для команды. Подходят, выбирают загадку. Ведущий зачитывает вопрос, после ответа показывает фотографию. Отгадав загадку, команды получают фотографию объекта, для которого они должны собрать все 6 деталей пазла. Объекты для загадок:
Ведущий: Загадку выбрали! Теперь я вам раздаю маршрутные листы, в которых указаны точки маршрута-урочища. Урочище – это такой участок, который отличается от окружающей местности, например, овраг или болото или поле в лесу. Следуйте строго по маршрутному листу и как выполните задание на одной точке, проходите на следующую! На игровой площадке расставлены указатели с названием точки (урочищ). На каждой точке (урочище) учащимся предлагают выполнить задания. За правильный ответ получают деталь пазла. На некоторых точках или игры, или песни, или соревнования. Ведущий: – Ну, что, все вы получили маршрутные листы. Задание ясно? Как во всех урочищах побываете, задания все выполните, так прибегайте сюда (первенство учитывается!), посмотрим, откроется ли сундук с кладом! В добрый путь! Урочище «МУДРЕЦ» Мудрец: – Добрый день. В этом урочище вам нужно будет шевелить не руками и ногами, а мозгами. У нас здесь все перепуталось, и мы просим вас помочь сопоставить объекты с картинками, а потом определить, к какой картинке относится какое объект и почему. Урочище «Баба Яга» Баба Яга: – Чего пожаловали? Я – бабулька вредная. Так просто вам кусочек картинки не дам! Я тут зелье варю волшебное. Мне вообще не до вас, родимые. А вы что, умные все очень? Сейчас проверю, лесные загадки вам позагадываю Царства темного жильцы Одно имеют имя, Уселись на веточках весной подружки Русская красавица стоит на поляне, Кто, как только жарко станет, Да, шустренькие вы! Но я бабуля вредная. Так просто не отпущу. Уж больно вы мне понравились. Позабавьте меня. Поиграем в игру «Крокодил». Выберу одного человека, скажу ему название одного животного, которое он должен будет изобразить. Например, эти животные живут в нашей местности: белка, мышь, волк, журавль, сова, воробей, лиса, кукушка. УУУФФФ!!! Наигралась я с вами. Так интересно было, что съесть я уже вас не хочу, а была такая тайная мысль! Забирайте деталь пазла и счастливой дороги! Урочище «Лягушка-Квакушка» Лягушка-Квакушка: – Ой, сколько вас, родимые! Я – лягушка-квакушка! Ну очень люблю пообщаться. А вы тоже за пазлом пожаловали? Так просто не отдам. Поиграйте-ка сначала со мной. Кому я кину мяч, тот будет говорить, что в его доме, в его дворе есть самое-самое. Отвечать нужно быстро!!! Вот у меня, например, самое сырое место и мне хорошо. А у вас? А теперь мы поиграем в игру «Правда-неправда». Я буду вам говорить предложение, а вы мне отвечайте, правда это или нет. Правда
Неправда:
Молодцы! Справились на 100 процентов! Получайте пазл и следуйте дальше! Урочище «Красна девица» Красна девица: – Какие хорошенькие пожаловали, прелесть! Я Красна-девица, пришла к вам из прошлого, чтобы рассказать, как жили наши предки. А как вы думаете, чем любили заниматься свободными вечерами ваши пра-пра-пра-пра… бабушки и дедушки? Они собирались в горнице. (Горница – это чистая часть крестьянской избы, как правило, на втором этаже. Слово горница пошло от слова горнее, то есть высокое место). Там пели песни, играли на инструментах и придумывали разные забавы. И мы сейчас с вами споём песню и поиграем в очень интересную игру. Она называется «Карусель». Как в неё играть? Один человек держит шест с лентами, а остальные должны заплести три косы из этих лент (длина каждой ленты 3м и их на шесте 9. Каждый берётся за одну ленту. Переходя с места на место, не выпуская ленты из руки заплести косы) В это время все поют народные песни. Наигрались, напелись? Ну, а теперь получайте деталь пазла. Всего хорошего! Урочище «Бурлаки» Бурлаки: – Вот и к нам помощники пожаловали. Здравствуйте. Кто же из вас знает – кто мы такие, «бурлаки»? Бурлак – наёмный рабочий в России XVI – начала XX веков, который, идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Бурлацкий труд являлся сезонным. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Такой труд полностью исчез с распространением пароходов. Когда бурлаки шли по берегу, солнце нещадно палило их головы. Поэтому нам нужно сделать шапки. Кто умеет – делает сам, а остальным я покажу. Ребята из бумаги делают «шапки-треуголки». Вот теперь, когда наша артель готова, начнем «бурлацкое соревнование». Для этого надо разделиться на две команды. У каждой команды по грузовому автомобилю, к которому привязана веревка – бичева. Задание: перевезти воду. Воду из одного ведра надо перелить в другое. За одну поездку можно перевезти один стакан воды. Тянуть машину надо так, как бурлаки тянули баржу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и при этом меньше расплескает воды. Молодцы! Получайте вашу деталь пазла! Урочище «Вольных людей» Вольные люди: – Здравствуй, здравствуй, народ Школьный, приветствует вас народ Вольный! Мы, вольные люди, из отряда Емельяна Пугачёва. Вольные Люди: Живем по своим законам, в свои ряды принимаем только того, кто все испытания наши пройдет. Если хотите к нам нужно пройти испытание «Чёртов мост» – узкое, неровное место. По нему надо пройти с завязанными глазами. Настоящий вольный должен быть смелым, да ловким. Готовы к испытаниям? Сначала нужно вам пролезть через узкий пещерный лаз. После пещеры надо перепрыгнуть яму. Теперь каждый пройдется через «Чертов мост» (между деревьями на высоте натянута верёвка) Хорошо, справились. Принимаем вас в наш отряд. Получайте деталь пазла! Удачи! Пройдя все испытания собираются на месте финиша (старта). Ведущий объявляет, какая команда была первой. Вручаются грамоты командам и призы по номинациям: «Самая активная команда», «Самая дружная команда», «Самая эрудированная команда», «Самая смекалистая команда», «Самая творческая команда», «Самая находчивая команда». Достоинство краеведческой квест-игры состоит в социализации детей, их полезном и веселом время препровождении. Спасибо за участие. Литература:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены