РАЗРАБОТКИ
|
Основные направления внеурочного воспитания и обучения в средних профессиональных учебных учрежденияхТ.И. Гончарова Аннотация В статье представлен материал по исследованию проблемы улучшения внеурочного воспитания и обучения в средних профессиональных учебных учреждениях. Раскрыты разные формы организации внеурочной занятости и развития познавательной активности учащихся. На примере практического материала определены наиболее эффективные методы работы с учащимися во внеурочное время. Ключевые слова: мотивация, познание, творчество, формы внеурочной деятельности. Цель статьи: раскрыть важность влияния внеурочной занятости учащихся на мотивацию к познанию и творчеству. Изложение основного материала. Замечательные, блестящие уроки есть там, Среднее профессиональное образование имеет ярко выраженную собственную специфику воздействия на учащегося по подготовке его к рабочей деятельности. Одним из способов достижения весомых результатов обучения будущих рабочих является включение учащегося в процесс внеурочной работы, которая имеет существенное воспитательное и развивающее значение. Каждому педагогу известно, как много дает внеурочная работа, и какой огромный потенциал в ней заложен. Преподаватели и мастера производственного обучения рассматривают внеурочную работу как составную часть учебно-воспитательного процесса и ставят перед собой такие цели: развитие у учащихся мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, адаптация их к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Внеурочные занятия, по сравнению с учебными, имеют ряд положительных моментов: они способствуют углублению и расширению программных знаний, позволяют развить индивидуальные потребности в познаниях, помогают совершенствовать профессиональные умения и навыки, побуждают учащихся к самосовершенствованию и развитию потребности в самообразовании. В процессе внеурочной работы меняется роль педагога и учащегося. Учащийся становится не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Педагог из информатора превращается в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная и внеурочная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям современного общества. Во внеурочной деятельности учащемуся особенно необходимы направление, педагогическая поддержка, одобрение, победа и успех , а это, в свою очередь - здоровье, добрые положительные эмоции, перспективы. Среди многообразия форм внеурочной деятельности можно выделить следующие группы: Индивидуальная работа - это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание и самообразование. Например, подготовка номеров художественной самодеятельности, подготовка рефератов, сообщений, презентаций и проектов. Это позволяет каждому учащемуся найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от педагога знаний индивидуальных особенностей учащихся, следовательно, тесного общения преподавателей с социальным педагогом и практическим психологом. Помимо самостоятельной работы учащихся, к индивидуальным формам внеурочной работы относится работа, как с отстающими учащимися, так и с одаренными детьми. Данная работа проводится в виде индивидуальных занятий с учащимися, личных консультаций педагога и учащегося, помощи в выполнении домашних заданий, подготовке к текущему и итоговому оцениванию, внутриколледжным и городским олимпиадам. Все это дает положительные результаты и способствует успешной реализации учебно-воспитательного процесса. Кружковая работа Система кружковой работы способствует созданию атмосферы комфорта, возможности приобрести дополнительные знания, максимальной реализации себя в разнообразных видах творческой досуговой деятельности, условий для проявления своего мастерства, способностей и талантов. Кружковая работа проводится в форме кружков, секций, клубов, студий. Это добровольные объединения творческой молодежи из числа учащихся колледжа, связанных по интересам к предмету, будущей профессии или специальности, творческой деятельности или поисково - исследовательской работы. Кружковая работа осуществляет свою деятельность на основании локального акта «Положение о предметных кружках» и в соответствии с планом работы кружка. Положение регламентирует процесс взаимодействия педагогов и учащихся во внеурочное время при проведении кружковой работы. График работы предметных кружков рассматривается на заседаниях цикловых комиссий, утверждается заместителем директора по учебно-методической работе колледжа и доводится до всех учащихся. Отчетом о кружковой работе являются открытые заседания предметных кружков, выставки учебно - исследовательских работ и наглядных пособий, изготовленных членами кружка. Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в нашем колледже. Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на учащихся. Массовая работа таит в себе большие возможности активизации учащихся. Большой популярностью пользуется такая форма массовой внеурочной работы, как предметные недели и недели профессий, что обусловлено масштабами работы, количеством участников и разнообразием видов деятельности. Работа в предметной неделе формирует: умение понимать поставленную задачу, определять характер взаимодействия со сверстниками и преподавателями; планировать конечный результат работы и представлять ее в вербальной форме; оценивать результаты, поиск и нахождение необходимой информации самостоятельно; конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности. Помимо этого, позволяет пробудить у обучающих интерес к учебным предметам, выявить одаренных учащихся, воспитать у слабоуспевающих учащихся веру в свои силы, возможности. В учебном году в рамках предметных недель проведены увлекательные мероприятия. В рамках предметных недель особый интерес учащихся вызывает проведение интегрированных мероприятий преподавателями общеобразовательного и профессионального циклов:
Неделя профессий - особый вид внеурочной деятельности, который интегрирует работу преподавателей и мастеров производственного обучения. Пример мероприятий проводимых в рамках предметных недель в ГБОУ СПО «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства» представлен в Таблице 1. «Мероприятия предметных недель» Выводы. Внеурочная деятельность, проводимая на протяжении всего учебного года, делает обучение и воспитание учащихся более интересным, содержательным и разнообразным. Таблица 1. Мероприятия предметных недель
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены