РАЗРАБОТКИ
|
"Моя педагогическая философия" - эссе Данькевич Аллы НиколаевныАвтор: Данькевич Алла Николаевна «Что-то в груди тесниться: Что такое детство? Что мы вкладываем в это понятие? Что нами, взрослыми, сделано для того, чтобы это самое детство было безоблачным, добрым, запомнилось на всю дальнейшую жизнь? Конечно, детство – это не только игрушки и конфеты, Дед Мороз и подарки. Это ещё и долгие годы обучения в школе. Именно здесь и происходит процесс становления личности. А какой будет эта личность зависит прежде всего от учителя. Учитель… Профессия или призвание? Можно ли стать педагогом, получив педагогическое образование? Можно ли научиться в ВУЗе любить детей? И можно ли стать хорошим учителем, идя на работу каждый день для «галочки»? Все мы родом из детства. У каждого в жизни был «первый звонок, первый учитель и первый урок». Тот самый урок, который открыл нам двери в мир знаний. У каждого своя первая учительница. Но, наверное, нет такого человека, который бы сказал о ней хоть одно плохое слово. Так и я ещё в начальной школе твёрдо знала, что в будущем обязательно стану педагогом. Я уверено шла к своей мечте: хорошо училась в школе, много читала, поступила в педагогический институт. И вот на первой в своей жизни педпрактике, на самом своём первом уроке истории в 5«Г» классе я резко поменяла своё мнение. Я шла на урок полностью подготовленной, думала о том, как сейчас меня встретят дети, что я им скажу. Но войдя в класс, я увидела совсем не ту картину, какую мне хотелось бы видеть. На партах не было учебников, дети не готовы к уроку, дисциплины нет… И глаза этих детей говорили мне: «Зачем ты сюда пришла? Что тебе от нас надо?» Когда моя практика закончилась, я решила, что никогда не переступлю больше порог школы. Я, конечно, получила свой честно заработанный диплом о высшем образовании, но работать пошла не сразу. Мне всё время не давали покоя совершенно безразличные глаза детей того самого 5 «г» класса. «Так не должно быть!» - сказала я себе. И вот я уже стою в кабинете директора с заявлением в руках. Я никогда не забуду свой первый урок, нет, не в роли студентки-практикантки, а самый настоящий урок, где я – самый настоящий учитель. И, к слову сказать, детки были совсем другие – живые глазки, полные желания узнать что-то новое уже на первом занятии. В школе я работаю не так давно, но ещё ни разу не пожалела о том, что пришла сюда. Конечно, профессия учитель – это не каждодневный праздник, но в наших силах и будни немного приукрасить. Тем более сегодня, когда на уроках широко применяются информационные технологии, интерактивные доски и множество новой информации можно взять в сети Internet. Ведь мир развивается, меняется. Меняются и дети. Если раньше ученики любили на уроках по большей части слушать учителя, задавать вопросы и, соответственно, получать ответы, то сегодня они с большим интересом работают с различными схемами, составляют и заполняют таблицы, готовят дополнительный материал к уроку. И здесь важно не просто быть учителем, а хорошим учителем, чтобы суметь разглядеть в каждом ребёнке это желание и умение учиться. А соответственно, и заинтересовать его на получение знаний. Потому что только интерес приведёт ребёнка к потребности познания. Задача современной школы не только подготовить ученика к поступлению в ВУЗ, дать основную образовательную базу, но и воспитать развитую, коммуникабельную личность, готовую ко взрослой жизни. И очень бы хотелось, чтобы даже через много лет после окончания школы наши дети не отворачивались, переходя на другую сторону улицы, а здоровались и просто спрашивали: «Как дела?». В толковом словаре много определений понятию «философия». Но мне понравилось одно: философия – это поиск истины. Так вот моя педагогическая философия – это мои размышления о поиске истины в воспитании детей.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены