РАЗРАБОТКИ
|
Пробуждать у детей интерес к чтениюКнига – источник знаний. А источник – это начало чего- нибудь, это то, откуда что-то исходит. Слово тоже имеет начало. Это начало дети находят пользуясь многочисленными словарями, справочниками и энциклопедиями. При этом виде работы они ощущают себя не просто читателями, а исследователями, поэтому и задумываются над тем, почему писатель в своем произведении использовал то или иное слово и что вообще изменится, если его заменить другим словом. Увидеть, объяснить, дать оценку слову или выражению - огромная работа для детского мышления, который не дает лениться душе и не дает застояться мысли. Я стараюсь строить уроки чтения так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый ученик не только был занят чтением, а читал с удовольствием: это участие в чтении цепочкой, в выборочном чтении, в чтении по ролям, в комбинированном чтении, в хоровом чтении, в выразительном чтении, в индивидуальном чтении и других видах чтения. Большое внимание уделяю словарной работе, где использую самые разнообразные формы проведения: объяснение значения слов с помощью показа предметов, картинок, работа с синонимами и антонимами, пословицами и загадками. Все трудные слова и выражения заранее выписываю и показываю на экране. Также применяю имеющуюся наглядность – это звуковые пособия, сюжетные и предметные картинки, разные аппликации. На уроках чтения не забываю и о воспитательных моментах, пробуждая детей жить вместе с героями произведений, высказывать свое мнение о событиях и героях прочитанных произведений, огорчаться и радоваться, приводить примеры из жизни. Я думаю, чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо прежде всего научить их читать, читать правильно, сознательно и выразительно. На уроках чтения я учу детей обращать внимание на средства выразительного чтения: логическое ударение, пауза, темп, ритм. На каждом уроке детям отводится 5 минут для тихого чтения своих любимых книг, где каждый использует средства выразительности, совершенствую навык чтения. После изучения произведений того или иного автора дети с интересом составляют книжки- малютки и проводится защита детских творческих работ. Частенько задаю сочинять по опорным словам стихи или рассказы, начинающиеся на одну и ту же букву или фантазировать на определенную тему. Например, очень интересные сочинения были на темы « Я- холодильник», а когда читали произведения о природе, то было предложено детям придумать рассказ « Я-родник». С какой большой радостью знакомили дети своими творческими работами. В конце учебного года у нас такая традиция – награждать лучших читателей класса книгами и удостоверениями « Лучший читатель». Научить детей бегло, правильно и выразительно, высказывать свою точку зрения, уметь спорить и убеждать, красиво и грамотно говорить – я думаю, это моя задача.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены