РАЗРАБОТКИ
|
Подготовка к ЕГЭ
Страница 18
Данный материал обучающиеся старших классов могут использовать при подготовке к ЕГЭ. Круг вопросов, включенных в пособие, охватывает информационный материал, необходимый для выполнения самой сложной части ЕГЭ по русскому языку – сочинения на основе прочитанного текста: этапы работы над заданием открытого типа с развернутым ответом, языковые клише, вопросы и задания, требования критериев оценки, справочный материал.
Данные презентации содержат описание заданий, необходимый теоретический материал, подборку заданий части В с решением и ответами. Ответы на экране появляются после кликанья мышкой. Презентации могут быть использованы как учителями для проведения уроков или консультаций, так и учащимися для самостоятельной подготовки к экзамену.
Данное методическое пособие разработано для подготовки учащихся к единому
государственному экзамену по русскому языку, а именно к выполнению части В. Особое внимание уделено заданию В 8, так как умение находить в тесте средства художественной изобразительности вызывает у учащихся наибольшее затруднение. Однако умение находить тропы и фигуры речи важно и в более широком смысле: без навыка видеть их в тексте, определять их роль невозможно до конца постичь авторский замысел, разобраться в смысловых акцентах, которые помогают выявить авторскую позицию, а значит, адекватно воспринять текст. Тексты русских поэтов и писателей ХХ века, предлагаемые для исследования, содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают тесную связь языка с культурой, что способствует формированию культурологической компетенции. Наличие ответов и кратких комментариев к заданиям позволяет использовать их для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку, а ряд заданий - и к ЕГЭ по литературе. Презентации составлены по материалам рабочей тетради «Задача С2» авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова. В презентации включен необходимый теоретический материал и образцы решений заданий (практика) а так же задачи для самостоятельного решения (домашнее задание) и ответы к ним. Может быть полезна учащимся для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Целевая аудитория: для 11 класса
Урок по геометрии для учащихся старшей школы. Используется при подготовке к ЕГЭ. На уроке разбираются задания на клетчатой бумаге из Открытого банка задач ЕГЭ по математике. Кроме конспекта урока и презентации в архив включен шаблон задач, который можно распечатать и раздать ребятам.
Презентация «Правила заполнения бланка регистрации и бланков ответов участников единого государственного экзамена» приготовлена как для учеников сдающих ЕГЭ, так и для классных руководителей выпускных классов. Она поможет в наглядной форме разобраться с тонкостями заполнения бланков ЕГЭ. Поможет учащимся не допустить досадные ошибки при заполнении «Бланка регистрации», «Бланка ответов №1 и №2». Смена слайдов по щелчку, как и запуск демонстрации слада. Содержание слайдов демонстрируется в автоматическом режиме. Целевая аудитория: для 11 класса
При выполнении задания B1 обучающиеся часто допускают ошибки, так как не могут правильно выстроить словообразовательную цепочку разбираемого слова. Если в слове есть и приставка и суффикс, это не означает, что слово образовано приставочно-суффиксальным способом.
Самой распространенной ошибкой является, когда обучающиеся слова заявление,объявление определяют, как образованные приставочным способом от слова явление. Итак, в данном задании очень много подводных рифов. Хочу поделиться некоторыми приемами, которыми можно воспользоваться при выполнении задания B1. В уроке дается четкий план сочинения-рассуждения. Идет поэтапный анализ его частей. Приводятся примеры написания тех или иных частей сочинения. В завершении урока ученикам предлагается самостоятельно написать сочинение-рассуждение по данному тексту. Дан образец готовой работы. В конспекте урока есть раздаточный материал для учащихся, который поможет им подготовиться к написанию сочинения-рассуждения. Целевая аудитория: для 11 класса В ресурс включены 4 презентации по истории. Они представляют собой аналог игры "Своя игра", нужно выбрать правильный ответ, после чего компьютер покажет, правильный он или нет. Разработка очень поможет при подготовке к ЕГЭ по истории.
В архиве имеется 5 вариантов теста ЕГЭ, созданных на программе MyTestX. В каждом варианте по 30 заданий части А(выбор ответа). Читаются и работают только при установке данной программы.
Данный шаблон отчета составлен с целью выполнения анализа результатов экзамена по математике за курс среднего (полного) общего образования.
Являясь руководителем РМО учителей математики, столкнулась с проблемой ошибочного подсчета количественных показателей в школьных отчетах. Это и натолкнуло меня на мысль создать в программе Excel такой вот шаблон для выполнения качественного анализа результатов ЕГЭ. Он состоит из трех листов: инструкция по работе с отчетом, отчет1 и отчет 2(один и тот же, отличие только в цвете). Все листы защищены. Не защищенными остались только ячейки ввода данных по школе, ФИО уч-ся, кол-во баллов по каждому заданию и итоговый (сертификатный) балл. Автоматически производится подсчет общего количества верно выполненных заданий, общий процент выполнения и другие общие показатели, а так же индивидуальные результаты выполнения заданий по каждому выпускнику. Руководителю РМО учителей математики - для сводной таблицы результатов по району, остается только скопировать последнюю строку в каждом отчете и вставить в ее в общую таблицу. Строка защищена и, значит, данные будут точными. Этот шаблон я использую и как учитель математики для выполнения анализа диагностических работ в формате ЕГЭ в 11 классе. Кстати, если скопировать таблицу с защищенного листа на другой лист, то запрет на внесение изменений на этом (другом) листе будет снят.
Работа нацелена на подготовку учащихся к ЕГЭ. Задача С2. В презентации рассмотрены: примеры решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми, угла между сложными плоскостями, угла между прямой и плоскостью. Решения задач вытекают из анализа теоретического материала. Предлагаемые задачи можно рассматривать на уроках, отведенных для подготовки учащихся к ЕГЭ и на уроках по темам: « Угол между прямой и плоскостью», « Угол между плоскостями» « Расстояние между скрещивающимися прямыми».
В презентации представлены решения 30 заданий типа В7 по теме "Преобразование логарифмических выражений" из Открытого банка заданий по математике. В наполнении содержания презентации принимали участие учащиеся 11 класса. Так как это было их индивидуальным домашним заданием, то все слайды получились разными (кроме анимации, я ее делала уже после сбора и некоторой обработки всех выполненных заданий).
В заданиях типа В6 проверяется умение выполнять действия с фигурами, в том числе, находить их площадь. В презентации практически показано решение одного из заданий В6 Открытого банка заданий по математике (№5115) пятью способами: с помощью формул площади треугольника, формулы Пика и самым "примитивным" способом - подсчетом клеточек. Кроме этого, для самостоятельной работы предлагается пять аналогичных заданий (прототипы В6), решения к каждому из них.
Данная презентация окажет помощь даже самому "слабому" учащемуся. Он сможет выбрать наиболее приемлемый для себя способ решения таких заданий. Учитель может использовать некоторые слайды этой работы при изучении нового материала, закрепления темы "Площадь треугольника", а слайд с формулой Пика - на факультативном занятии.
Данная презентация затрагивает общие вопросы проведения ЕГЭ в 2011 году и будет полезна учителям и классным руководителям при проведении ученических и родительских собраний. Слайды в конце презентации, касающиеся проведения ЕГЭ по математике, могут быть заменены по усмотрению пользователя.
С помощью данной презентации можно выявить уровень подготовленности обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. Она содержит большую часть заданий А и В частей. Структура презентации предполагает изложение некоторого теоретического материала, ряда рекомендаций по подготовке, а также предлагает обучающимся проверить себя в выполнении практических заданий (рубрика "Тренировка").
Презентация предназначена для уроков русского языка в 10-11 класах при подготовке к ЕГЭ часть В задание В8. В презентации даны определения выразительным стедствам языка и синтаксическим фигурам, приведены примеры их использования.
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 10 -11 классе. В презентации систематизирован материал по алгоритму части "С" по русскому языку, составлены таблицы ключевых слов. презентация рассчитана на 2 урока с комментарием учителя.
Настоящий ресурс содержит разработку урока русского языка в 11 классе по теме: "Сложнные предложения". Ресурс включает в себя технологическую карту урока и мультимедийную презентацию. Технологическая карта урока содержит цели и задачи урока, использованные на данном уроке средства ИКТ, методические материалы, формы и методы работы с учащимися, дифференцированный подход. Кроме того, в технологической карте подробно прописан ход урока. Есть ссылки на место в презентации, являющейся частью этот урока. Презентация содержит иллюстративный материал: анимированные схемы, таблицы, помогающие учащимся лучше усвоить материал. Имеются текстовые задания, тренажёр для подготовки учащихся к ЕГЭ. Ресурс также включает в себя раздаточный материал для индивидуальной работы и сигнальную карточку для помощи слабоуспевающим в ходе работы над орфограммой. Любой педагог может использовать этот ресурс для проведения урока. Для использования настоящего ресурса требуются только элементарные навыки работы на ПК. Целевая аудитория: для 11 класса
1)Ошибки речевые, грамматические,этические, фактологические…
2)Ошибки, связанные с неверным или не с самым удачным употреблением слов или фразеологизмов, квалифицируются в школьной практике как речевые. 3) Эксперты ЕГЭ оценивают соблюдение речевых (лексических) норм, поэтому важно предупредить их возникновение в работах учащихся. 4)Нарушение коммуникативной точности высказываний приводит к снижению количества баллов за выполнение части С. 5) В данном материале обобщены типичные ошибки нарушений: паронимов, лексической сочетаемости слов и пр. 6) В материале также уделено внимание типичным стилистическим ошибкам. 7)Особое внимание привлекается к речевым недочётам. 8) Обобщены виды грамматических ошибок. 9) Указаны причины возникновения синтаксических ошибок. 10) Анализируются причины, по которым допускаются этические и фактологические ошибки. |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены