РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Биология

Страница 9
« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 64 65 »
В разделе разработок: 1288
Выберите категорию:
Уроки биологии [356] Презентации по биологии [422]
Мультимедийные тесты по биологии [55] Печатные тесты по биологии [102]
Внеклассные мероприятия по биологии [100] Контрольные работы по биологии [137]
Рабочие листы по биологии [0] Рабочие программы по биологии [96]
Компьютерные программы по биологии [5] Интерактивная доска (биология) [15]

Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения на основе УМК И.Н. Пономаревой.
Структура курса – концентрическая.
Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Рабочая программа включает следующие разделы:
    1. Титульный лист.
    2. Пояснительная записка, раскрывающая:
2.1 общую характеристику учебного предмета;
2.2 описание места учебного предмета / курса в учебном плане;
2.3 описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
2.4 личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета / курса;
2.5 планируемые результаты изучения учебного предмета / курса (учащиеся научатся; учащиеся получат возможность научиться);
2.6 способы, формы, сроки контроля и критерии оценивания образовательных достижений учащихся.
    3. Содержание учебного предмета / курса.
    4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
    5. Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса.
    6. Календарно-тематическое планирование.
    7. Лист коррекции.

Целевая аудитория: для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения на основе УМК И.Н. Пономаревой.
Структура курса – концентрическая.
С целью более качественного достижения требований образовательного стандарта 1 час на изучение учебного предмета «биология» введён из компонента образовательного учреждения. Таким образом, календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Рабочая программа включает следующие разделы:
    1. Титульный лист.
    2. Пояснительная записка, раскрывающая:
2.1 общую характеристику учебного предмета;
2.2 описание места учебного предмета / курса в учебном плане;
2.3 описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
2.4 личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета / курса;
2.5 планируемые результаты изучения учебного предмета / курса (учащиеся научатся; учащиеся получат возможность научиться);
2.6 способы, формы, сроки контроля и критерии оценивания образовательных достижений учащихся.
    3. Содержание учебного предмета / курса.
    4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
    5. Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса.
    6. Календарно-тематическое планирование.
    7. Лист коррекции.

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения на основе УМК И.Н. Пономаревой.
Структура курса – концентрическая.
Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
Рабочая программа включает следующие разделы:
    Титульный лист.
    Пояснительная записка, раскрывающая:
2.1 общую характеристику учебного предмета;
2.2 описание места учебного предмета / курса в учебном плане;
2.3 описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
2.4 личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета / курса;
2.5 планируемые результаты изучения учебного предмета / курса (учащиеся научатся; учащиеся получат возможность научиться);
2.6 способы, формы, сроки контроля и критерии оценивания образовательных достижений учащихся.
    Содержание учебного предмета / курса.
    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
    Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса.
    Календарно-тематическое планирование.
    Лист коррекции.

Целевая аудитория: для 5 класса

Ресурс состоит из двух информационно-игровых блоков:
    «Загадки о грибах»
    Интерактивный тест «Собери пазлы»
Данный ресурс может быть использован на уроках биологии в 5-6 классах при изучении царства грибов, во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин.
Игра может быть реализована как в команде, так и на личное первенство.
Презентация создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2013. Основной шрифт Calibri кегль 24.
Использованы технологические приемы: «яблочко на тарелочке», «анимированные пазлы». Применяются управляющие кнопки, триггеры, гиперссылки.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Данная викторина проводилась в группе продлённого дня в День Земли с учениками средних классов. Данный материал также могут использовать в своей работе классные руководители, учителя экологии, биологии для внеклассного мероприятия. Викторина расширяет знания о птицах,животных, насекомых,земноводных,рыбах и морских животных. Она воспитывает у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на земле. 

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация подготовлена для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Можно также  использовать и на уроке биологии. Данное мероприятие направлено на развитие логического мышления, интереса к предмету биологии. Игра сопровождается музыкальными заставками. Звуковое сопровождение осуществляется автоматически.   В процессе игры  на слайдах последовательно  появляются вопросы, затем ответы.  Благодаря настроенным триггерам к фигурам,  в  правом углу слайда отображается сумма, которую игрок получает в результате правильного ответа. При этом одновременно происходит изменение цвета фигуры  верного ответа, исчезновение прямоугольников с неверными ответами. В некоторых слайдах при щелчке верного ответа одновременно исчезает вопрос  и появляется картина верного ответа. Во время игры  очки суммируются, ведущий их демонстрирует на слайде. Под вопросом на каждом слайде есть два поле и одна кнопка «Игрок». Ведущий вводит очки в первое поле и нажимает на кнопку. В результате на втором поле появляется заработанный балл. На следующем слайде очки  от предыдущей  игры ведущий заносит в первое поле и нажимает на кнопку «Игрок». Далее  заработанный балл заносится в первое поле,и очки автоматически суммируется, нажав на кнопку. К презентации прилагается конспект мероприятия. 

  

Целевая аудитория: для 9 класса

В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры. В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным.

Целевая аудитория: для 5 класса

Ресурс состоит из трёх информационно-игровых блоков:

  1. «Узнай меня». Определите первоцветы по рисункам
  2. Интерактивный «Весенний кроссворд»
  3. Викторина «Всё о первоцветах»

Данный ресурс может быть использован на уроках биологии в 5-6 классах при изучении редких и исчезающих растений, при изучении вопросов охраны природы и влияния человека на растительный мир, во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин.

Игра может быть реализована как в команде, так и на личное первенство.

Презентация создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2013.

Использованы технологические приемы: «сорбонка», «интерактивный кроссворд с клавиатурой». Применяются управляющие кнопки, триггеры, гиперссылки.

Первоцветы: Ясные глаза проталин   Первоцветы: Ясные глаза проталин

Целевая аудитория: для 5 класса

В интерактивной книге представлены 10 видов животных, существование которых было зафиксировано в памятниках культуры, есть сведения о наблюдении этих животных естествоиспытателями или путешественниками, но на сегодняшний день на нашей планете эти виды не существуют.

Ресурс может быть использован на уроке биологии и при проведении внеклассных мероприятий.

Страницы книги размещены на одном слайде.
Перелистывание страниц происходит в прямом и обратном порядке по щелчку мыши на страницу просмотра.

Интерактивная книжка Чёрная книга животных   Интерактивная книжка Чёрная книга животных

Целевая аудитория: для 5 класса

В данном сборнике помещены 9 кроссвордов по всем разделам курса биологии 7 класса.
Каждый кроссворд содержит не менее 10 слов, которые являются понятиями, определениями и биологическими терминами, помогающие формировать предметные и метапредметные результаты обучения. Кроссворды способствуют индивидуализации обучения. Данный материал предназначен для работы на любом этапе урока и во внеклассной работе. Используя данные кроссворды, можно провести проверку знаний, закрепление, систематизацию, что важно при изучении большого количества теоретического материала, которое получают учащиеся 7 класса.

Целевая аудитория: для 7 класса

Игра предназначена для обучающихся 4-5 классов. Провести игру можно в конце года как на обобщающем уроке биологии, так и на внеклассном занятии. Игра содержит вопросы не только школьного курса биологии, но и выходящие за рамки учебника.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Способы и приемы активизации познавательной деятельности школьников помогают сформировать навыки учебного труда, способствовать умственному развитию, повышению качества знаний.

И как один из способов активизации учебно-познавательной деятельности школьника выступают дидактические игры, которые могут быть использованы как во внеурочной деятельности учителя, так и при организации внеклассной работы с учащимися.

При разработке игры использован методический прием "Телевизор".

Цель игры - помочь коту Гарфилду отгадать животное по описанию его хвоста. Учитель может усложнить игру, предложив учащимся охарактеризовать животное (дать систематическую характеристику, биологическое описание).

Дидактическая игра по биологии   Дидактическая игра по биологии

Целевая аудитория: для 7 класса

Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к эколого-биологическим конкурсам.

Количество команд не нормировано. Игра рассчитана на учащихся 5-8 классов.

Вопросы командам распределены по пяти темам.

  1. Красная книга.
  2. Самые-самые.
  3. Растения.
  4. Животные.
  5. Грибы.

Цифры на ячейках маркируют вопрос и не являются оценкой ответа. Градации сложности в вопросах нет. Каждый полный ответ оценивается в 10 баллов, неполный – 5 баллов.

Люби и знай родной свой край   Люби и знай родной свой край

Целевая аудитория: для 5 класса

В интерактивной книге представлены 10 видов птиц, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и находящихся под охраной государства. Может быть использована при проведении внеклассного мероприятия в 5-7 классах, на уроке биологии в 7 классе.

Страницы книги размещены на одном слайде.

Перелистывание страниц происходит в прямом и обратном порядке по щелчку мыши на страницу просмотра.

При создании ресурса использован технологический приём "листание".

Интерактивная книжка По страницам Красной книги    Интерактивная книжка По страницам Красной книги

Целевая аудитория: для 5 класса

Данные тестовые задания составлены по учебнику «Общая биология» 11 класс под редакцией академика РАЕН, профессора В.Б. Захарова. Предназначены для обучающихся профильного уровня. Можно использовать при закреплении темы «Взаимоотношения между организмами»

Целевая аудитория: для 11 класса

Самостоятельная работа предполагает:

  1. Умение самостоятельно получать определенный набор знаний по предмету;
  2. Умение вести поисковую работу, используя дополнительные источники информации;
  3. Умение наблюдать, сравнивать и делать выводы, опираясь на теоритические знания;
  4. Осуществление контроля за качеством и глубиной полученных знаний.

     Учитель самостоятельно регулирует время выполнения заданий, в зависимости от уровня подготовки учащихся, умения их самостоятельно работать. Определяет место самостоятельной работы на уроке, в 

Целевая аудитория: для учителя

Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к эколого-биологическим конкурсам.

Ребятам предлагается по народным названиям, загадкам определить растение.

В игре участвуют 4 команды по 4-5 человек. Игра рассчитана на любителей и знатоков природы.

Игра состоит из трех раундов. После первого-второго раундов выбывает команда, набравшая наименьшее количество баллов. До третьего раунда доходят две команды.

Комнатные растения   Комнатные растения

Целевая аудитория: для 5 класса

Материал предназначен для учащихся среднего школьного возраста. Презентация содержит учебную информацию по данной теме в доступном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, которые должны быть изучены. Много вопросов для закрепления темы.
Целевая аудитория: для 6 класса

    

Целевая аудитория: для 6 класса

Разработка урока по биологии: "Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных". 7 класс.

УМК: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014.

Цель урока:Сформировать знания учащихся об ареалах обитания, миграциях;

Задачи:

  • Познакомить с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями условий среды;
  • Показать, что размещение животных несёт приспособительный характер и является результатом эволюции;
  • Сформировать умения проводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая), составлять и озвучивать схемы (виды миграции).

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок по биологии в профильном 11 классе «Решение генетических задач».

Вид урока: урок – практикум.

Методы: репродуктивные, частично- поисковые.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Форма организации деятельности учащихся - групповая.

Цель урока: обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению генетических задач разных типов, отработать символику и терминологию, необходимые для решения задач, продолжать учиться работать в группах.

Решение генетических задач      Решение генетических задач

Целевая аудитория: для учителя

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены