РАЗРАБОТКИ
|
История
Страница 54
Разработка и презентация внеклассного мероприятия «Золотой венец России» (по городам Золотого кольца) 9 класс. Разработка содержит навигацию по слайдам. Презентация содержит богатый иллюстративный материал. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса, формирует культуроведческие, коммуникативные и информационные компетенции ученика. Ресурс можно использовать для 8-10 классов в рамках краеведения, истории, МХК. Целевая аудитория: для 8 класса
.Рабочая программа разработана на основе Базисного плана 2004 г. и авторской программы по истории России для 9 классов А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной, издательство «Просвещение» . Программа соответствует учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной, М.Ю.Брандта «История России ХХ- начало XXI века». Программа содержит раздел «Подготовка к ГИА», что позволяет систематизировать отработку заданий ГИА.
Целевая аудитория: для 9 класса
Презентация содержит иллюстративный ряд урока "Путешествие в XVIII век" и вопросы письменной работы по итогам изучения всей темы. Стремясь показать влияние крепостного права на повседневную жизнь XVIII века, автор объединил материал двух тем второго полугодия VII класса: социально-экономическое развитие и культура и быт. Урок "Путешествие в XVIII век" не привязан к какому-либо конкретному учебнику и может, по мнению автора, быть использован как при изучении нового материала, так и в качестве итогового повторения.
Работа с классом по вопросам презентации позволяет познакомить учащихся с бытом крестьянской и дворянской семьи, сделать выводы о предпосылках народных восстаний XVIII века. Урок включает в себя работу с таким видом исторических источников как народные пословицы и поговорки. Ученикам предлагается продолжить знакомство с памятниками XVIII века в сети Интернет. Урок "Путешествие в XVIII век" входит в методический комплекс из трех уроков, объединенных одной тематикой, что также отражено в презентации.
Презентация содержит иллюстративный ряд урока "Крепостное право" и вопросы письменной работы по итогам изучения всей темы. Для раскрытия сложного для семиклассника понятия автор объединил материал двух тем второго полугодия VII класса: социально-экономическое развитие и внутренняя политика Екатерины II. Урок "Крепостное право" не привязан к какому-либо конкретному учебнику и может, по мнению автора, быть использован как при изучении нового материала, так и в качестве итогового повторения.
Работа с классом по вопросам презентации позволяет актуализировать знания о феодальной зависимости в России и Европе (VI, VII класс), развить навыки сравнительного анализа. Урок включает в себя работу с такими видами исторических источников как документ, отрывки из работ современных историков, жанровая живопись. Урок "Крепостное право" входит в методический комплекс из трех уроков, объединенных одной тематикой, что также отражено в презентации. Данная презентация подготовлена к уроку истории в 8 классе по теме «Художественная культура России второй половины XIX века». К сожалению, темы по культуре в учебниках истории представлены лишь перечнем фамилий и произведений (часто без иллюстраций). Поэтому и неудивительно, что тема «культуры» «западает» у наших выпускников, и больше всего ошибок в ЕГЭ по истории приходится именно на эту тему. Презентация нацелена на ознакомление с деятелями культуры, особенностями их творчества, создание зрительного образа культуры России второй половины XIX века. В методическом сопровождении дается краткая характеристика представленных деятелей и их произведений.
викторина проводится в рамких мероприятий, посвященных пропаганде здорового образа жизни. С фактическим материалом по теме ученики знакомятся на классных часах. Возможен и самостоятельный подбор материала учащимися. участниками могут быть ученики 5,6 и 7 классов, но можно привлечь и пятиклассников. Важнейшими задачами мероприятия являются: закрепить и уточнить знания учащихся по истории олимпийского движения, дополнить их некоторым фактическим материалам. воспитывать чувство гордости за свою страну и за своих знаменитых соотечественников.
Данная презентация представляет разработку уроку по истории России в 7 классе. Она сосоит из нескольких этапов. В ходе рассмотрения материала учащиеся вспоминают прежнюю тему. Далее следует рассказ учителя с опорой на материал слайдов об образовании и развитии книгопечания. На следующей стадии ученики должны самостоятельно заполнить представленные в презентации таблицы на основе материалов учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История России. Конец XVI - XVIII век". На этапе закрепления учащиеся отвечают на вопросы к уроку с помощью матрицы-подсказки. Итогом урока является подача домашнего задания как основного, так и дополнительного.
Разработка урока новейшей истории в 9 классе по теме
«Формирование тоталитарных режимов в странах Европы в 1930-е гг.» Урок изучения нового материала с элементами работы в проблемных группах и дискуссии Цели занятия • На примере социально-политической истории Италия Германии и Испании в 1920-1930-е гг. обобщить и углубить представление учащихся об основных признаках тоталитарного режима и условиях его формирования в европейских странах. Раскрыть особенности тоталитарных и авторитарных режимов и подвести школьников к выводу о закономерности их утверждения в странах с нестабильной политической ситуацией и слабыми демократическими традициями. • Способствовать ориентации школьников на неприятие любых форм тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим устоям общества и миру па планете. • Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия, определять и объяснять свое от¬ношение и оценку наиболее значительных событий в истории. План занятия 1. Тоталитарные режимы, их признаки (повторительно - обобщающая беседа). 2. Италия в 1920-1930-е гг. Особенности итальянского фашизма (проблемное изложение, работа в группах). 3. Германия в 1930-е гг. Особенности германского фашизма (проблемное изложение, работа в группах). 4. Испания в 1930-е гг. Особенности испанского фашизма (проблемное изложение, работа в группах).
Сегодня мы затронем вопрос о том, что в последние годы наблюдается всё более пристальное внимание к изучению военной истории. Изучение вклада боевых частей в дело победы над врагом является неотъемлемым долгом современников с последующей передачей его другим поколениям. Особо следует сказать о жизни на войне. Жизни, которая, естественно, включает в себя бои, но только к боям не сводится. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью до¬быта победа над сильным врагом.
Данная разработка содержит материал по боевым действиям на родной земле и презентацию. Эту работу можно использовать как на уроках, так и на факультативных курсах, на классных часах, при проведении информационных бесед. Целевая аудитория: для 9 класса Разработка внеклассного мероприятия и презентация посвящены Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Мероприятие рекомендуется для проведения в 9-тых классах общеобразовательных учреждений. Подборка стихов, песен, инсценировок о войне в сценарии соответствуют возрасту учащихся, понятны им, воспринимаются трогательно, с уважением Данная презентация предназначена для отработки умения учащихся работать с историческим источником, которое необходимо при решении заданий ЕГЭ (часть В, задания № 4, 8, 11, 14). При подготовке использовались материалы тестов ЕГЭ по истории, составленных Соловьёвым Я.В., Гевурковой Е.А., Лариной Л.И., Егоровой В.И. Целевая аудитория: для 11 класса
В сентябре будет сто лет со дня смерти премьера Столыпина, убитого в сентябре 1911 года в Киеве. Цели и задачи: развитие исторического мышления, формирование у учащихся понимания исторического прошлого, воспитание современного исторического сознания, развитие умения разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний и поступков людей.
В презентации рассказывается об экономическом положении Франции на кануне революции. Рассматриваются причины, предпосылки и природа Великой Французской революции.
Данная игра разработана для учеников 10-11 классов. В игре используются фрагменты мультфильмов и кино, музыка для заданий. Игра разработана для учеников изучавших курс всемирной истории и истории Казахстана. Разработка может быть использована как основа для проведения подобных мероприятий и в других странах, при условии внесения изменений. В игре используются элементы бизнеса, ученики должны правильно использовать условные единицы, полученные от ведущего.
презентация представляет события двух чеченских войн, сопровождавшихся террористическими актами. Возможно использование как на уроке истории, так на классном часу.
Разработка и презентация к внеклассного мероприятия, в ходе которого учащиеся узнают о жизни детей в военные годы (дети-партизаны, дети в концлагерях, дети за работой в поле и на заводах). Используется краеведческий материал и элементы исследования.
На уроке поставлена проблема: нужно определить , какая из точек зрения представляется наиболее логичной, исторически обоснованной, отвечающей собственным взглядам. После этого следует четко сформулировать в виде тезисов положения, аргументирующие выбранную точку зрения. Они должны быть построены на основе объяснения причинно-следственных связей, тесной взаимосвязи, убедительности выдвинутых положений и аргументов.
При выборе формы урока учитывались возрастные особенности учащихся (10 класс), уровень подготовки, информированность, контакт учителя и учеников. Целевая аудитория: для 10 класса
Цели: формировать представление о прогрессе точных и естественных наук в России в данный период; раскрыть вклад М. В. Ломоносова в развитие просвещения и системы образования в России; вклад Ломоносова в развитие многих отраслей науки; развивать умение логически мыслить, анализировать исторические факты, сравнивать исторические данные и делать выводы; воспитывать патриотизм и гордость за свою страну.
Для проведения урока следует предварительно дать ученикам задание найти и изучить биографию М. В. Ломоносова, ознакомиться с вкладом великого ученого в развитие науки и просвещения России. Оборудование: мультимедийная аппаратура (презентация по теме урока)
Данное мероприятие проводится в форме деловой игры в качестве закрепления темы "Построение социализма в СССР" в 9 классе. для проведения эрудит-боя необходима предварительная подготовка .
1.Формируются 2 команды по 12 человек (среди 9х классов) 2.Распределяются роли: краеведы-2ч,картографы-2ч, аналитики-2ч, теоретики-2ч., политики-2ч,социологи-2ч. 2.Команды получают домашние задания: Краеведы - сбор информации из национального музея и архива и создание презентации по теме. Картографы- сбор информации о стройках первых пятилеток и географии ГУЛАГА Аналитики и теоретики – погружение в тему Политики –подготовить слайд –шоу о направлениях политической агитации 20-30 годов Социологи – провести социологическое исследование по теме: «Ваша семья в период построения социализма в СССР» и его анализ. Мероприятие интегрированное,учебные предметы: история, география. используются ИКТ-технологии. |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены