РАЗРАБОТКИ
|
Уроки по обществознанию
Страница 5
Фильтр по целевой аудитории
Данная разработка уроков+презентация предназначена для учащихся 9 класса базового уровня. Урок разработан как урок-лабораторное занятие по изучению документов по правам ребёнка. Изучив документы, ученики составляют таблицы, схемы. Также учащиеся анализируют ситуации их жизни, применяя знания, полученные в ходе урока.
Разработка содержит конспект урока по обществознанию в 9 классе, презентацию и опорные схемы. Также предусматривается применение, помимо электронной презентации, электронного учебного пособия "Обществознание" (10-11). На уроке в игровой форме можно преподнести серьезный материал, который будет доступный детям. Рассматриваются некоторые права и обязанности. В конце занятия с детьми выполняется творческая работа. Комбинированный урок. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием -право, правонарушения, закон. Заполняют схему: "Виды юридической ответственности". Учащиеся выполняют творческое заданин. Урок сопровождается презентацией.
Работая в 9 классе, я столкнулась с таким фактом: для 9 класса очень мало разработок уроков и презентаций, и почти все они к учебникам Боголюбова Кравченко, по Никитину и вовсе нет.
Готовя урок по этой теме (власть в обществе), я испытывала определённые затруднения, т.к. она является вводной для целой главы, а материал - базовым для других тем. Цель данного урока - раскрыть сущность власти, дать представление о её видах, показать тесную связь власти с правом и политикой. В своём уроке мне удалось сочетать наглядность и доступность, он может быть использован как часть подготовки для сдачи экзаменов ГИА в новой форме. В изучении материала и при закреплении использованы все элементы ГИА: часть А и Б виде теста; часть С при работе с параграфом. Желаю, чтобы мои наработки помогли и другим молодым учителям в их работе.
Урок обществознания в 10 классе по теме «Политическая деятельность»
по учебнику Л.Н.Боголюбова Цели и задачи: Объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма»; Познакомить с типологией властных отношений; Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; Способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Тип урока: урок-исследование. Тема урока «Политическая деятельность». Мы рассмотрим следующие вопросы: Политика как деятельность Власть и властная деятельность Легитимность власти.
Разработка урока обществознания в 11 классе по теме
«Государство и экономика» (2 часа) по учебнику Л.Н. Боголюбова Автор: Березикова Татьяна Сергеевна Учитель истории и обществознания МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина» Цели изучении темы • Расширить и углубить знания учащихся об экономически роли государства в условиях рынка. Обосновать необходимость воздействия государства на экономические процессы и в условиях рыночных отношений, раскрыть экономические функции государства, показать основные рычаги государственного регулирования экономики. • Обогатить знания учащихся экономическими понятиями, позволяющими лучше осмыслить экономические реалии: налоги, подоходный налог, государственный бюджет, • Продолжать формировать умение использовать ранее изученный материал при анализе новых явлений я процессов. Ход урока Примерный план изучения темы 1. Изменение экономической роли государства с переходом от «классического» капитализма к современному. 2. Экономические функции государства в условиях современной рыночной экономики. 3. Государственная собственность; ее масштабы в различных государствах. 4. Рычаги государственного регулирования экономики: бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование.
Урок обществознания в 6 классе по учебнику А.И.Кравченко
Тема «Домашнее хозяйство» Цели и задачи: объяснить значение понятий «домашнее хозяйство», «доходы», «расходы», «семейный бюджет»; охарактеризовать семью как экономическую единицу; выяснить сущность семейного бюджета; определить, с какой целью он составляется; выяснить его роль в домашнем хозяйстве. Ожидаемые учебные результаты Учащиеся должны: Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии; Работать с документами, выполнять проблемные задания; Вырабатывать навыки работы в группе. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация. Форма урока: урок-практикум.
Урок обществознания в 6 классе по учебнику А.И.Кравченко.
Тема «Что такое предпринимательство и бизнес?» Цели и задачи: объяснить значение понятий «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал», «предпринимательство»; выяснить причины, которые побуждают людей заниматься предпринимательством и бизнесом; обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России. Ожидаемые учебные результаты Учащиеся должны: • Прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии; • Работать с документами, решать проблемные задания; • Вырабатывать навыки работы в группе. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблицы, презентация. Форма урока: урок-исследование. |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены