РАЗРАБОТКИ
|
Длительная адаптация к школе - как помочь ребенкуСегодня поговорим об адаптации ребенка к школе. Школа для вашего малыша – это новый мир, следующая ступень развития. Здесь уже нужно быть ответственным, трудолюбивым, терпеливым, уметь находить правильные решения. Но не у всех детей адаптация к школе проходит мгновенно и безболезненно. На эту тему написано много трудов и с каждым вы можете при желании ознакомиться. Особенно трудно ребенку приходится в первые учебные полгода. Новый коллектив, новые правила. Всё это оказывает воздействие и порой несогласие или непонимание. Некоторые малыши адаптируются в первую половину года, другие во вторую. Но что делать, если ваш ребенок неуютно себя чувствует и на второй год обучения? Порой такая вещь как пересаживание с одного места на другое негативно воздействует на состояние ученика. Важно, чтобы родители в случае сложной адаптации ребенка тесно общались с педагогом. Вместе эту проблему можно решить намного быстрее и проще. Причин, по которым не происходит адаптация ребенка, может быть несколько. И они могут быть совершенно разнообразными. Примерами могут являться негативная атмосфера в самом коллективе – важно как дети общаются между собой, если они издеваются друг над другом и это для них является нормой, то возможно именно ваш ребенок такого не потерпит. В этом случае, скорее всего, вина педагога, он как наставник должен влиять на взаимоотношения детей, как на уроках, так и на переменах. Еще одним примером долгой адаптации могут являться напряженные отношения между педагогом и ребенком. Почему так происходит и как это решить? Универсальных советов нет, но для начала стоит докопаться до сути, почему так сложилось, а потом уже действовать исходя из имеющихся фактов. Но думать, что всё само разрешится, не следует. Если говорить о неблагоприятном климате в коллективе, то вряд ли разговоры с педагогом помогут. Такие проблемы очень сложно решить, часто выходом будет просто смена коллектива. Помните, что ребенок должен чувствовать себя непринужденно, на него никто не должен давить. Просто бывают такие ситуации, когда ребенок спокойный и рассудительный, он не принимает быстрых решений, ему нужно всё обдумать. А вот учитель привык работать только с детьми, которые активны и быстро выдают ответы. Значит, на рассудительного ребенка он просто не будет обращать внимания. Поэтому перед выбором школы ориентируйтесь не на престижность или близость к дому, а на то как учитель относится к детям и какие у него предпочтения.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Особенности формирования самооценки в юношеском возрасте и её психокоррекция Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка Развитие гибкости у школьников разных возрастных категорий Как выбрать занятие для ребенка Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены