РАЗРАБОТКИ
|
Здоровье школьника и здоровьесберегающие технологииБудущее благополучие любого государства во многом зависит от состояния здоровья его населения и, прежде всего, подрастающего поколения. В связи с этим обеспечение и сбережение здоровья детей является важнейшей задачей государственного уровня, для решения которой принят ряд нормативных документов. Так Концепция демографической политики России на период до 2025 года№ 1351, утвержденная Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г., определяет сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни как одну из основных задач государства. Что касается обеспечения прав детей на охрану и защиту здоровья, начиная от их рождения, то необходимо отметить, что в России в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей. Кроме того в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» разработаны основные позиции такой стратегии, к которым относятся следующие:
Здоровье и благополучие детей – это забота не только государства в целом, но и семьи. Проблема охраны и укрепления здоровья детей, создание благоприятных условий для их роста и развития остается неизменной и период обучения в образовательном учреждении. Даже доктор не сможет сделать для здоровья ученика больше, чем учитель. При этом от преподавателя не требуется выполнять функции медицинского работника. Педагог должен работать таким образом, чтобы обучение не вредило ученикам. В жизни школьников учитель становится тем человеком, который дает пример своим поведением, своим отношением к вопросам здоровьесбережения. Учитель должен обладать профессиональными качествами, которые позволят ему оптимально действовать в сложившейся ситуации. К подобным профессиональным качествам можно отнести: высокий уровень коммуникативной, профессионально-этической культуры; знание процессов изменения психических состояний, свойств личности, творческого совершенствования человека; умение спрогнозировать итоги деятельности в классе; способность к формированию своего собственного индивидуального педагогического стиля; обязательно знать и владеть основами моделирования и проектирования здоровьесберегающих технологий. Уровень эффективности применения здоровьесберегающих технологий в процессе обучения зависит от таких навыков учителя, как:
Важность личного примера здорового образа жизни трудно переоценить. Здоровьесберегающие технологии воспринимаются учениками в школе в наибольшей степени, когда для педагога является нормой забота не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Для достижения поставленной цели эффективного внедрения здоровьесберегающих технологий в повседневную школьную жизнь, необходимо решить три задачи:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе (далее ЗОТ) – это система методов и инструментов, применение которых в процессе обучения идет на пользу здоровью учащихся. Необходимо отметить решение ЗОТ более узких задач. В частности, наличие ЗОТ в течение учебного процесса обеспечивает безопасность во время пребывания учеников в образовательном учреждении. Из собственной практики, нам удалось достичь определённых результатов в сфере здоровьесбереждения. Было проведено восемь классных занятий по данной тематике, акцентируя внимание детей на здоровый образ жизни, соблюдение режима неукоснительно (и в период праздников, каникул), класс активно участвует в оздоровительных мероприятиях гимназии (табл.1). Мероприятия, которые проводятся ежедневно в нашем классе:
Подобные мероприятия дают хорошие результаты, данные приведены в таблице 2. Таблица 2. Сводная таблица наблюдения за состоянием учеников класса Таким образом, можно сделать вывод, что, даже незначительное применение здоровьесберегающих технологий оказывает синергетическое усиление положительного результата. Необходимо отметить, что при разрешении сложившихся в современной системе общего образования проблем особое внимание необходимо уделять проблемам, способным влиять на здоровье подрастающего поколения. А на уровне учителя для обеспечения и сохранения здоровья учеников особенно важно применение оздоровительной педагогики.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены