РАЗРАБОТКИ
|
Как лучше понять детей и улучшить отношения в классеУпражнение 1. Мои ощущения Цель: дать понять, что каждый человек, особенно дети, заслуживают внимания к своим достижениям и положительную оценку. Время: 10 минут. Ход упражнения: Упражнение сформировано в виде короткого блиц-опроса. Классный руководитель ставит вопросы и случайным образом выбирает кого-то из родителей, кто будет давать ответ. Вопросы могут быть такими:
После того, как все ответы будут получены, классный руководитель может спросить у участников, есть ли у них достижения (большие или скромные - не имеет значения), или дела, которыми можно гордиться, или люди, которым они помогли. А потом в качестве рефлексии попросите родителей подумать над тем, чтобы изменилось, если бы их достижения / дела / помощь не были бы оценены. Чтобы они чувствовали? Упражнение 2. Вешаем ярлыки Цель: Показать, насколько вредно навешивания ярлыков на детей. Время: 10-15 минут. Ход упражнения: Классный руководитель объединяет родителей в группы по двое / по трое. Каждому из группы выдают и прикрепляют бейджик с определенной надписью, например: «Говори со мной так, будто я не способен что-то понимать», «Будь приветливым», «Будь неприветливым», «Говори, что я ничего не умею и ни на что не способен », « Приободри меня »и др. При этом прикрепить бейджик надо так, чтобы участник не видел, что именно на нем написано, а следовательно, не знал, как с ним разговаривать. А чтобы упражнение стала интереснее, участникам группы надо дать общую задачу, например, нарисовать картину. При этом во время работы они должны общаться друг с другом так, как написано на бейджиках. Когда картина будет нарисована, классный руководитель должен спросить: «Нравится ли вам такое общение, когда к вам обращаются таким образом?» Упражнение 3. Хвалим правильно Цель: Научиться правильно выражать собственные эмоции и хвалить детей. Время: 15 минут. Ход упражнения: Хвалить детей нужно правильно, а научиться этому совсем не сложно. Именно для этого существует искусство качественной похвалы. Такая похвала состоит из трех частей:
Затем классный руководитель вновь объединяет участников в группы по два-три человека и озвучивает проблемную ситуацию. Представьте, что ваш ребенок впервые сам сделал все уроки / приготовил ужин / сдал экзамены на отлично. Похвалите его именно по этой схеме. А потом подумайте: сложно это было сделать? А что вы при этом чувствуете? Такие, простые на первый взгляд, упражнения помогут родителям лучше понять детей, а как следствие - улучшить отношения не только в семье, но и в классе. Попробуйте! В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены