РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование загадок на уроках технологии

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

Такой жанр устного народного творчества как загадки всегда был интересен и популярен среди детей. На различных этапах уроков технологии можно предлагать обучающимся загадки про инструменты и оборудование, профессии и термины и так далее. Этот методический приём будет способствовать более прочному усвоению материала, развитию мышления и памяти, а также устной технологической речи у обучающихся. В данной статье предлагаю рассмотреть некоторые загадки. Надеюсь, что этот материал будет интересен и полезен моим коллегам, учителям технологии, и другим преподавателям в качестве методического подспорья или непосредственного источника информации на уроках или во внеурочной деятельности.

 

***

Весь год учебный не зевай,
Работу эту выполняй.
Она на листах также оформляется,
В два слова называется.

(творческий проект)

 

***

Зимой хвоинки опадают,
Как дерево такое называют?

(лиственница)

 

***

Бревно распилим вдоль наполовину,
Получим пиломатериал…

(пластину)

 

***

На срезе древесины рисунок непростой.
А как он называется, ответишь ты, друг мой.

(текстура)

 

***

Слой этот важную роль играет:
Проводит соки, дерево питает.

(луб или лубяной слой)

***

Этот древесный материал
Для выпиливания применяется.
Из трёх и более слоёв
Он шпона получается.

(фанера)

 

***

Не транспортир, не треугольник,
А подвижный угольник.

(малка)

 

***

Он форму детали повторяет,
Если их одинаковых много,
То наш образец выручает.

(шаблон)

 

***

Для приготовления кваса используют сусло,
А для пиления под углом 45 или 60 градусов…

(стусло)

 

***

Нож у него заточен полукругом,
Рубанок называют его «другом».

(шерхебель)

 

***

Он знает породы деревьев,
Со свойством деревьев знаком.
Ты дай ему доски и время,
Построит тебе новый дом.

(плотник)

 

***

Бывает натуральный,
Бывает синтетический.
При соединении деталей
Используется периодически.

(клей)

 

***

Один из методов её получения
Называется волочением.

(проволока)

 

***

Чтобы разметку сделать на металле,
Чтоб линию провести на нём.
Нам карандашик не поможет.
Её с собою мы берём.

(чертилка)

 

***

Прибор этот для измерения применяется.
У него две шкалы, одна нониусом называется.

(штангенциркуль)

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены