РАЗРАБОТКИ
|
Развитие гибкости у школьников разных возрастных категорийОсновной задачей детских спортивных секций и объединений является развитие хорошей базу физических качеств, в том числе и гибкости. Гибкость – есть способность выполнять широкоамплитудные движения в суставах и контролировать атлета контролировать свои рефлексы, мешающие мышцам растягиваться и позволяющие уберечь тело от травм. Стретчинг (растяжка) - совокупность методов и упражнений, применяемых для работы над гибкостью, находящейся взаимосвязанной с другими важнейшими физическими качествами – сила, скорость, координация. Актуальность стретчинга Занятие стретчингом:
Типы гибкости Динамическая (кинетическая) гибкость – способность кратковременно(не более доли секунды из-за болевых ощущений) достигать максимума амплитуды движения в рабочем суставе. Особенностью этого типа гибкости является наибольшая амплитуда движения, достигаемая разгоном по инерции конечности или корпуса(махи, рывки и прочее). Активная статическая гибкость – способность достигать и сохранять максимальную амплитуду в рабочем суставе или их группе за счёт действия мышц, являющихся антагонистами растягиваемой мышце (подъем ноги вверх без маха и создания инерции, зачет силы мышц, сгибающих бедро). Проявление активной гибкости сопровождается наименьшим максимумом амплитуды, что позволяет тренировать силу антагонистов синхронно с развитие эластичности растягиваемых мышц, потому активная гибкость является самой полезной с точки зрения создания здорового и сбалансированного тела. Пассивная статическая гибкость – способность достигать максимума амплитуды в рабочем суставе за счёт действия любых внешних сил без участия мышц антагонистов (стретчинг с помощью тренера, дополнительного оборудования(полотенца, амортизаторы, ремни), тренажер или шведская стенка в качестве опоры и т.п). Целью занятий стрейчингом является увеличение подвижности суставов ПРИ СОХРАНЕНИИ ИХ СТАБИЛЬНОСТИ ! Стретчинг способен увеличивать амплитуду движения в суставах, но далеко не каждому суставу это необходимо. С точки зрения того, что больше необходимо суставам, дабы оставаться здоровыми – подвижность или стабильность, получается следующая картина:
Наибольшее количество травм в указанных отделах и суставах происходит из-за недостаточной подвижности (голеностоп), либо наоборот чрезмерного воздействия и отсутствия стабильности (коленные суставы). Именно поэтому развивать подвижность голеностопа или тазобедренных суставов нужно, а коленей и шеи нет! Приведенная схема справедлива для большинства видов спорта. Для достижения результатов в развитии гибкости необходимо знать, что: Сами по себе скелетные мышцы, за редким исключением, растянуться не могут – они могут только сократиться или расслабиться, придя к нормальной длине, то для того, чтобы растянуть мышцу, необходимо приложить к ней определенное внешнее воздействие, т.е силу извне. Это может быть сила притяжения, инерция, сила мышц антагонистов или любое другое механическое воздействие. Чтобы приложить данное воздействие правильно, нужно учитывать следующие моменты:
Основное правило растягивания: Для того, чтобы растянуть мышцу, необходимо в безопасных пределах отдалить места её прикрепления друг от друга, действуя обратно её анатомической функции и направлять вектор растягивающего усилия вдоль доминирующих волокон. Отличным источником информации о мышцах для тренера может служит хороший учебник анатомии (например, «Анатомия человека» М.Ф. Иваницкого), который должен быть всегда под рукой. Техника выполнения, факторы, влияющие на гибкость и подбор методов стретчинга детально и понятно описаны в книге Дмитрия Смирнова «Фитнес для умных», которая может является отличным помощником в создании индивидуальной системы занятий стретчингом в любом спортивном объединении. Задача тренера создать такую систему Противопоказания к стретчингу Применительно к целевой возрастной группе (юноши и девушки) основными противопоказаниями можно считать:
Обострения воспалительных заболеваний суставов, остеопороз и артроз.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены