РАЗРАБОТКИ
|
Готовность ребенка к школьному обучениюАвтор: Федоренко О.А. Готов ли ребенок к школе? Интересует всех: и учителей, и психологов, и медиков. Но в первую очередь этот вопрос волнует родителей. Почему? Да, наверное, потому, что у многих детей с первых дней возникают трудности в учебе. Казалось бы, что трудного? Ведь дети знакомятся с такими простыми вещами… Мамы и папы начинают задумываться: «А может мой ребенок неспособный?». Обращаются к психологу и выясняется, что способности не ниже средних. Оказывается, причина в том, что ребенок недостаточно был подготовлен к школе. «Как же так? - недоумевают родители. - Он и читать, и считать умеет…» Но это не главное. Читать и считать ребенка научить достаточно легко, если он умеет учиться. На любом уроке учитель знакомит ребят с учебным материалом. А потом перед учениками ставит задачу, например: «Напиши букву «М». Это центральный момент в обучении. Именно в процессе решения учебных задач дети усваивают знания, умения, навыки. На первых уроках задачи очень простые. Учитель контролирует их выполнение каждым учеником, если нужна помощь ребенку, он помогает и объясняет еще раз. Постепенно дети начинают работать более самостоятельно. Но это происходит только в том случае, если для этого есть необходимые предпосылки, сложившиеся раньше – в дошкольном возрасте. Важно, чтобы ученик услышал учителя и выполнил простейшие его указания. А для этого ребенок должен понимать, что выполнение этих указаний является необходимым условием для овладения знаниями. Не менее важно и соответствующее отношение к самим знаниям. Если они не представляют для ребенка никакой ценности, то любовь к учителю не поможет. Готовность к школе включает в себя целый комплекс различных психических качеств: наличие учебно-познавательных мотивов, признание авторитета учителя, умение сосредоточиться на решении поставленной задачи. Все это необходимый уровень умственного развития. Одним из главных критериев является и физическая готовность ребенка к школе. Ребенок пришел в первый класс. У него начался новый этап жизни. Чтобы обучение стало успешным, важно знать какой жизненный опыт ребенок уже имеет. Что он знает? Что умеет? Что ему интересно? В чем испытывает затруднение? И кто ему в этом может помочь? Отсюда возникает вопрос: Нужно ли готовить ребенка к школе? И где? К обучению в школе готовиться необходимо. Такая подготовка может проходить в условиях семьи, детского сада, в детских учреждениях по работе с дошкольниками. Для подготовки дошкольника в семье хочется порекомендовать игры, так как игра развивает у ребенка психические процессы: внимание, мышление, воображение, память, речь. Например, игра «Что изменилось?» развивает внимание и зрительную память. Поставьте перед ребенком 5 игрушек. Поменяйте их местами через одну минуту, когда малыш отвернется. Спросите его: «Что изменилось?» Игру можно повторять несколько раз, набор игрушек можно менять. В игре можно использовать картинки, буквы алфавита, цифры и числа, различные предметы. Вопрос игры можно изменить – «Что не хватает?» (если убрать один предмет), или спросить «Что еще появилось?» (если добавить один предмет). Данные игры также будут способствовать запоминанию детьми алфавита, цифр и чисел, их последовательности. Для развития воображения можно использовать игру «Незаконченный рисунок». Нарисуйте круг (или любую геометрическую фигуру, или элемент любого рисунка) и попросите ребенка завершить незаконченный рисунок. Данный рисунок можно раскрасить и провести по нему беседу, что будет способствовать развитию мышления и речи малыша. Детская игра – это мощный источник познавательной активности. Из специальной литературы можно узнать и о других играх для подготовки ребенка к школе. Хочется дать совет родителям. Карандаш и ручка – сложные инструменты. Как же научить малыша легко управляться с ними? Во-первых, надо научить ребенка их правильно держать в руке. Во-вторых, существуют специальные упражнения для развития мелкой моторики руки. И как учитель, рекомендую некоторые из них.
Игры и упражнения являются хорошей тренировкой пальцев рук, развивают точность движений. Регулярные занятия с ребенком смогут подготовить его руку к письму, а также доставят ему радость от совместной работы и общения с вами. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что ребенка необходимо и нужно готовить к школе и физически, и интеллектуально, и как личность, для того чтобы адаптационный период вашего малыша к школе прошел успешно. Помните, что дети – наше будущее, но и родители – будущее своих детей.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников Детские сады с английским языком: как выбрать? Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. Учеба в школе – без проблем: советы в помощь родителям ребенка-интроверта |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены