РАЗРАБОТКИ
|
Ребенок и школа: как подготовиться, начать учебу и сохранить интерес ребенка к знаниямШкола - это новый этап в жизни ребенка, которого к нему необходимо хорошо подготовить. Тогда он и учителей будет слушаться, и с одноклассниками общий язык найдёт, и проявит интерес к обучению. Начало школы для ребёнка – это сложный период его ещё невзрослой жизни. Психологи отмечают не только физические нагрузки на малыша, но и психические, которые связаны с очередным кризисом 7 лет. 7 лет – это интересно Семилетка имеет своё мнение по некоторым вопросам, сам хочет принимать решение, быть самостоятельным. К нему нельзя относиться как к дошкольнику: управлять ребёнком или чрезмерно опекать его. Ему будет легче в школе, если все его начинания будут поддерживать родители. К самостоятельности малыша надо приучать. Давать несложные поручения: у него должны быть домашние обязанности. Ребёнок вполне может подмести пол, накрыть на стол или убрать грязную посуду. Несложная работа по дому приучит его не только к труду, но и к ответственности. Ему будет легче общаться с учителем и выполнять его требования. Обязательно прислушиваться к мнению ребёнка. Родители не должны всё сразу запрещать малышу. Если он захочет сам пойти в магазин за хлебом, ему надо разрешить, только попросить его, чтобы он показал, как он пойдёт в магазин, выберет хлеб, оплатит покупку. Пусть ребёнок расскажет о своих действиях родителям. Если это первый поход за хлебом, то мама часто идёт позади ребёнка так, чтобы он её не заметил. Такие занятия с малышом приучат его быть самостоятельным. В 7 лет у ребёнка меняется основной вид деятельности: игровая переходит в учебную. Малыш начинает интересоваться различными учебными предметами. Родители обязаны поддерживать интерес, чем бы малыш ни интересовался: медициной, химией, физикой. Делайте с ним опыты, собирайте схемы электрической цепи. Никогда нельзя говорить, что он ещё маленький. В дошкольном возрасте малыш должен научиться играть с другими детьми. В школе он легче найдёт общий язык со своими одноклассниками. Родители возлагают определённые надежды на своего первоклассника. Если они видят, что ребёнок не справляется с учебной нагрузкой, не стоит обвинять его в этом: называть его глупым. Ребёнку надо помочь разобраться в предметах. Иначе у него возникнет комплекс вины. Он подумает, что родители и учитель его не любят. В подростковом возрасте могут возникнуть большие проблемы не только с обучением ребёнка, но и с его психическим развитием. Родители всегда должны быть первыми помощниками для своих детей, какого бы они возраста ни были. 8 лет – расслабляться нельзя Казалось бы, кризис 7 лет у ребёнка закончился, многое уже позади, но во втором классе у ребёнка опять начинаются какие- то проблемы. На уроках он разговаривает, часто отвлекается, может даже оговариваться с преподавателем. У него снижается успеваемость: хуже пишет, читает, не может сосредоточиться. Ребёнка в 8 лет ещё рано отпускать от себя. Необходим разумный контроль и помощь со стороны родителей. В 8 лет ребёнок чувствует себя более уверенным, чем в 7 лет. Он уже ходит в школу и даже закончил 1 класс. В школе он уже свой, учительница стала для него родной, а значит можно и расслабиться. Родным можно и дерзить: ребёнок понимает, что его всё равно будут любить. На практике получается наоборот. Учитель, почему-то жалуется родителям на его несерьёзное отношение к учёбе. Если ребёнку и родителям удалось успешно миновать все возрастные кризисы, то подростковый возраст пройдёт относительно спокойно.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены