РАЗРАБОТКИ
|
Арт-терапия в домашних условияхАвтор: Мерясева Александра Валерьевна Арт-терапия. Сколько нового и интересного для нас скрыто в этом слове. В нашем современном мире, где новые технологии заменили нам очень многое, включая и «живое» общение даже между самыми близкими людьми – детьми и родителями, практически не осталось места для простых, но важных вещей: творчества, созидания. Моя статья скорее некое обобщение личного опыта, которым мне захотелось поделиться. Прежде всего, потому что этот опыт положительный. Можно сказать, что как только ребенок начинает пробовать кушать сам, начинается настоящий творческий процесс. Еда не только, да и не столько отправляется по назначению в рот, но старательно размазывается по столу, одежде, и лицу маленького человечка. Это действительно доставляет малышу радость, и взрослые в этот момент совершают большую глупость, стараясь любыми способами избежать «массовых загрязнений». Так и в дальнейшем, пробуя себя в искусстве, например, разукрашивая обои, ребенок опять- таки натыкается на суровые запреты. Какое уж тут творчество?... Но полет фантазии необходим. Вот здесь-то и нужна арт-терапия. Она позволят ребенку свободно проявлять свою фантазию, использовать различные материалы: гуашь, листья, глину, макаронные изделия, нитки, камешки и т.д Но сейчас я бы хотела поговорить об изобразительном искусстве. Именно краски могут помочь ребенку избавиться от страхов, комплексов, наладить общение между родителями и ребенком. Например, совместное творчество. Не стоит бояться испачкаться, разрешите ребенку рисовать свои шедевры, например на папиной или маминой спине, а потом меняться местами – пусть мама возьмет кисть и попробует из своего юного художника или художницы сделать милого котенка или отважного пирата с усами. Такое совместное творчество создаст веселую атмосферу, поможет родителям узнать о том, что беспокоит ребенка, да и просто подарит всей семье минуты счастья и единения. А это очень важно для формирования здоровой и гармоничной личности. Так же можно разрешить ребенку рисовать в ванной комнате, например, прям руками, разукрашивая кафель в прекрасные картины. Или соединить дыхательную гимнастику и краски – кляксография – весьма озорная техника рисования. Главное, не бойтесь возможных последствий в виде испачканной одежды или стен. Ведь эмоциональное здоровье ребенка намного важнее испорченных обоев. Если ребенок не очень любит рисовать, можно выбрать другое направление – на пример, лепка, песок, глина, кукольный театр. В арт-терапии можно все, главное желание, фантазия и совместная деятельность. Всего 1-1,5 часа занятий арт-терапией в неделю достаточно, чтобы ребенок снял напряжение, выплеснул негативные эмоции и приобрел новые знания об окружающем мире. И не забывайте хвалить своего гения, даже если «продукт» его творчества не всегда понятен взрослому. Обязательно вешайте его работы, устраивайте домашние выставки, радуйтесь вместе с ним и гордитесь Используемая литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены