РАЗРАБОТКИ
|
Использование рифмованных текстов в формировании коммуникативных умений на уроках английского языкаАвтор: Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащегося. Сегодня выпускник школы должен представлять собой человека, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Школа должна «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». Научить учиться – первостепенная задача, стоящая перед учителем. Как сделать процесс приобретения новых знаний увлекательным? Как научить ребенка получать удовольствие от самостоятельной работы? Где и как уже сегодня, а не в далеком будущем он может применить свои знания? На мой взгляд, положительный результат во многом зависит от настроя, с которым ребенок приходит в школу. Учащийся должен знать, что школа – это место, где добывают знания и приобретают навыки и умения, необходимые для успешной жизни. Учащийся должен осознавать, что хорошее образование нельзя «получить», его можно только «взять», работая усердно изо дня в день. Учение – труд. Задача учителя - сделать этот труд максимально эффективным. Сверхзадача – сделать этот труд радостным. Известный американский философ Ральф Эмерсон говорил: «Учитель — человек, который умеет делать трудные вещи легкими». Что касается английского языка, то необходимо на самых первых уроках убедить детей в том, что общаться на английском языке совсем не сложно и что у них это обязательно получится. На всех уроках следует поощрять самостоятельность и творческую инициативу учащихся. Такой подход позволит сформировать положительное отношение к предмету, а также достичь лучшего результата в овладении коммуникативными и учебно-исследовательскими умениями. Успешное овладение языковыми средствами определяется способностью учащихся функционально и адекватно воспринимать и использовать лексические и грамматические структуры в собственных высказываниях. Для достижения этой цели применяются различные методики. Одним из эффективных приемов презентации и отработки лексического и грамматического материала на уроках английского языка является использование коротких рифмованных текстов. Рифма изначально служила средством запоминания, поскольку родилась из ритма (др. – греч. rythmos), а ритмом, размерностью речи авторы добивались запоминания большого объема текста. Рифмованные слова и фразы быстро заучиваются, надолго запоминаются и легко активизируются в речи. При работе с рифмованным текстом одновременно могут быть реализованы многие задачи, такие, как обучение говорению, чтению, грамматике. Приёмы работы могут быть разными в зависимости от той цели, которую ставит перед собой учитель. В данной статье мне хотелось бы поделиться своим опытом работы с рифмованным материалом на уроках английского языка. Определенную трудность вызывает у младших школьников чтение некоторых английских буквосочетаний. Заучивая рифмовку, учащиеся без труда запоминают правила чтения. Например, чтобы научить читать буквосочетание “ow” в конце слова можно выучить рифмовку: В данной рифмовке представлены четыре слова, которые нужно запомнить как слова-исключения. Обучая иностранному языку, мы ищем простой и эффективный способ, который за короткое время поможет нашим ученикам расширить словарный запас. Презентация лексического материала в виде стишков и песенок способствует расширению словарного запаса учащихся. С помощью рифмовок можно выучить прилагательные, необходимые для описания внешности и характера персонажа, а также для описания предметов. Прилагательные представлены парами антонимов. Weak - strong, High - low, Вопросительные слова, которых достаточно много и которые необходимо знать уже на начальном этапе изучения языка, также легко запомнить в виде рифмовки. Обязательно следует обратить внимание учащихся на разное произнесении буквосочетания “wh” в первой и второй частях рифмовки. What? Who? В младших классах эффективно использовать рифмовки на этапе презентации и отработки грамматического материала. Например, специальные вопросы со вспомогательными глаголами “do” и “does” можно отработать с помощью следующих рифмовок: What does he eat? What do they eat? Работая с рифмованными текстами, важно помнить о том, что лексические единицы должны вводиться в контекстах, приближенных к реальным ситуациям общения и соответствующих интересам данной возрастной группы учащихся. Однако иногда в качестве иллюстративного материала для формулирования правила его употребления детские по содержанию стишки можно использовать и на среднем этапе обучения. Например, знакомя учащихся с условными предложениями 1и 2 типа можно предложить небольшое стихотворение “Little Bears”. Once two little brown bears Рифмовки являются хорошим подспорьем в формировании продуктивных навыков говорения, особенно на начальном этапе обучения. It is long. Данную рифмовку, как и многие другие легко трансформировать, изменив условие задания. Рассказать от 1-го или 3-го лица единственного или множественного числа можно, изменив подлежащее и сказуемое “It is” на “I am”, “We are” или “They are”. Таким образом, рифмовка, не только способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся, но также развивает их познавательные умения, такие как анализ, сравнение и обобщение языкового материала. Использование рифмованных текстов превращает учебный процесс в увлекательное занятие; активизирует познавательную деятельность учащихся; способствует раскрытию их творческого потенциала. В результате возрастает интерес к предмету, а также уверенность в собственной успешности в изучении языка и использовании его как средства общения.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены