РАЗРАБОТКИ
|
Использование технологии проектной деятельности для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на урокахПодготовила "Цель обучения ребёнка Современная школа должна использовать новые технологии. Я считаю, что использование проектной технологии в работе учителя может помочь в достижении целей современного образования. В образовательной практике метод учебных проектов признан одним из наиболее эффективных способов обучения школьников, позволяющим рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных задач в индивидуальной и совместной деятельности учащихся. Проектная деятельность - не новинка в мировой педагогике. Метод проектов зародился в США в 20-х годах прошлого века. Этот метод, известный также как "метод решения проблем", был связан с идеей гуманистического направления в философии и педагогике, предложенной американским философом и педагогом Дж. Дьюи. Со временем идея этого метода эволюционировала. В настоящее время он является интегрированным компонентом полностью разработанной и структурированной образовательной системы. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, их способности самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, демонстрировать компетентность в вопросах, связанных с темой проекта, и развитие критического мышления. Метод нацелен на самостоятельную деятельность студентов, разработанную ими индивидуально, в парах или в группах, в установленные сроки. Под методом проектов понимается обобщенная модель определенных способов, систем приемов и определенных техник познавательной деятельности для достижения поставленных учебно-познавательных задач. Важно не путать понятие "проект" как результат деятельности и "проект" как познавательный метод. Метод проектов предусматривает наличие проблемы, требующей исследования, как индивидуального, так и группового; может использоваться на одном уроке или на серии уроков; может использоваться на серии уроков или на серии уроков; может использоваться на серии уроков или на серии уроков; может использоваться на серии уроков или на серии уроков. Системно-деятельностный метод: метод обучения, при котором дети не получают знания в готовом виде, а сами добывают их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принцип этого метода заключается в том, что "если ты действуешь, то ты учишься". Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с физическими недостатками) более мотивированы к обучению, чем обычные дети, что вполне объяснимо в условиях вынужденных физических ограничений и отсутствия общения со сверстниками и старшими людьми, где "лучшими друзьями" этих детей становятся книги и Интернет. С помощью этих ресурсов дети познают окружающий мир и совершают свои маленькие открытия. Задача учителя в работе с такими детьми - осознание ими своих особых образовательных потребностей (выявление интереса к определенным предметам, к определенным видам деятельности, составление индивидуального маршрута). Для решения проблем, возникших в ходе работы, мне показался наиболее подходящим метод проектирования. При работе над проектом дети с ограниченными возможностями здоровья частично удовлетворяют особые образовательные потребности. В силу особенностей здоровья и связанных с ним ограничений восприятие педагогами этих детей отличается от восприятия здоровых учеников. Прежде всего, дети находят своих учителей очень приятными и с нетерпением ждут их каждый раз. Сегодня я хочу познакомить вас с методикой исследования проекта. Проект состоит из трех этапов. 1. организация и подготовка Определение темы, целей и задач проекта, поиск информации, необходимой для начала работы над проектом, и изучение соответствующих интернет-ресурсов.
2. исследовательский Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, выдвижение и проверка гипотез, создание макетов и моделей проекта, самоменеджмент. Преподаватели проводят регулярные консультации по содержанию проекта, помогают организовать и обобщить материал, проводят индивидуальные и групповые обсуждения правил оформления проекта, стимулируют умственную активность студентов, отслеживают деятельность участников и оценивают промежуточные результаты. 3. финал Формализация, защита и рефлексия содержания проекта. Имеются в виду продукты проектной деятельности, так называемые внешние продукты, которые определяются участниками проекта (фильмы, презентации и т.д.). Преподаватель оказывает помощь в составлении отчета о работе, готовит устную презентацию, развивает умение отвечать на вопросы контрагента и аудитории. Студенты, участвующие в проектной деятельности, как правило, более мотивированы в академическом плане. Использование метода проектов способствует формированию у преподавателей новых профессиональных компетенций. Учитель превращается из транслятора готовых знаний в того, кто создает необходимые условия для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Меняется стиль общения с учениками, методы и приемы взаимодействия. Педагогическая цель - формирование, развитие и наращивание навыков проектной деятельности, управления и проектной деятельности в целом. Результаты, на которые нацелены педагоги, работающие по методу проектов, - это повышение уровня активности и качества знаний учащихся, интеграция между предметами из разных учебных дисциплин, профессиональное самоопределение учащихся. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе: Советы для родителей Сочинение ученицы 7 класса «Традиции моей семьи» «Преподавание истории – это наука или искусство» Формирование универсальных учебных действий у младших школьников как основа развития личности Опыт применения технологии проблемного обучения в процессе обучения математике Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены