РАЗРАБОТКИ
|
Проектная деятельность в школе: возможности предмета "Технология"В последнее время особое внимание уделяется проектной деятельности при реализации курсов различных дисциплин в общеобразовательной школе. Особое значение в рамках формирования проектного мышления обучающихся приобретает такой предмет как «Технология». В рамках изучения данного предмета, ученики знакомятся с различными направлениями, получают опыт практической деятельности, идет расширение знаний о профессиях и отраслях промышленности. Все это раскрывает большие возможности реализации проектной деятельности обучающихся. Каждый раздел курса, является вызовом для ученика. Готовых решений нет, есть проблема, которую нужно решить разными способами. Например: Изучая тему «Вышивка лентами», ребята узнают о многообразии инструментов и материалов, историю этого направления ДПИ, осваивают основные приемы работы в данной технике. Далее каждый ребенок самостоятельно приступает к выполнению собственного изделия, планирует работу, подбирает необходимые материалы и инструменты. Ученики выстраивают собственный маршрут-проект. Иногда, знаний для осуществления задуманного не хватает, и тогда ребенок обращается к интернету, учителю, все это закладывает основы дальнейшего самообразования ученика, формирует так называемые «soft skills». Проектная деятельность в курсе технологии является своеобразной ступенькой к взрослой жизни. Постепенно осваивая курс, ребята знакомятся с различными профессиями, их особенностями, путями получения образования. Постепенное освоение основ проектного мышления и выполнение самостоятельных творческих проектов на базе основных разделов программы: кулинария, изделия из текстильных материалов, художественные ремесла, технология ведения дома создает прочную основу для дальнейшей работы над самым важным проектом по профессиональному самоопределению школьников. Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Схема развития проектного мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Участие в проектной деятельности позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Большие возможности по развитию проектного мышления и проектной деятельности дает использование межпредметных связей. Это связи технологии с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при ознакомлении со свойствами конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при ознакомлении с механическими характеристиками материалов устройствами и принципами работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при ознакомлении с технологиями художественно-прикладной обработки материалов. Таким образом, можно сделать вывод, что содержание образовательного модуля «Технология» решает очень важные вопросы в системе развития личности ученика и его становлении как полноценного члена общества.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены