РАЗРАБОТКИ
|
Женщины в исторической памяти народа. Проблемы сохранения исторической памятиВсе дальше уходит в историю Великая Отечественная война, явившая миру духовную силу, единство и патриотизм советского народа в борьбе за независимость своей Родины. Вокруг событий той эпохи не утихают жаркие страсти. Немало тех, кто пытается очернить тот период нашей истории, упростить и принизить величие подвига народов СССР в бескомпромиссной битве с фашизмом. Поэтому тема войны все больше приобретает особую актуальность. Истории известно, что в период тяжёлых, длительных войн жизненной потребностью для воюющего социума является его единение: функционально - армии и тыла, демографически - мужчин и женщин. Наименее исследованным направлением в истории Великой Отечественной войны остаются социально-демографические проблемы, в том числе, роль в ней женщин. Женская активность в годы Великой Отечественной войны поражает своей массовостью, многогранностью и не находит аналогов в истории. Подвиги женщин в годы войны, их вклад в Победу над фашизмом заслуживают высокого общественного признания. Тема поистине неисчерпаемая не только на уровне страны, но особенно на уровне регионов и "малой Родины",где еще немало"белых пятен". Именно этому посвящена данная работа. В ней в кратком изложении мы пытаемся показать деятельность женщин Северного Кавказа и частности женщин Ставрополья. Изучение проблемы на данном региональном уровне является чрезвычайно интересно. Ставрополье является важной сырьевой и продовольственной базой страны с территорией 66,4 тысяч квадратных километров. Поднятая проблема рассматривает один из важных мировоззренческих вопросов - роль женщины в жизнедеятельности российского социума, отвечает утверждению многофакторного подхода в изучении исторического прошлого, воссозданию объёмности и многогранности исторического процесса. В первые дни войны тысячи митингов прошли повсеместно в крае на них женщины выражали уверенность в Победе над врагом и заявляли о готовности выполнить свои долг перед Родиной. Большой вклад вносили женщины пенсионного возраста. 60-летняя Мария Коломийцева колхоза Степновского Орджоникидзевского края ежедневно вязала 850 снопов, при норме 350. К концу 1941 года в Орджоникидзевском крае усилиями женщин животноводов увеличилось поголовье мелкого рогатого скота на 16,9%.Было сдано молока на 100 000 декалитров больше, чем в 1940 году. Перевыполнение планов в животноводстве отмечалось во многих субъектах региона. К августу 1942 года в крае на медицинских курсах было подготовлено почти 16 тысяч медицинских сестёр и сандружинниц. Более 300 женщин принимали участие в строительстве оборонительных укреплений.[1] Ушедших на фронт мужчин на полях и заводах заменили женщины и подростки. В крае организовано 250 женских тракторных бригад. В связи с нехваткой механизаторов в 1941 году в крае проведена подготовка более 25 тысяч трактористов из числа колхозниц, студентов и учащихся.[2] В истории повседневности Великой Отечественной войны источниками любви к женщине-матери, прежде всего, мемуары, дневники и письма ставропольчан участников войны в Государственном архиве Ставропольского края это к примеру. Наглядно демонстрирует стиль обращения к близким. Образцом городской культуры было фамильярное «старики», «мамаша», «мать» или сдержанное «мама», «папа». Селяне в письмах к родителям обращались на «Вы», а семейные использовали массу традиционных поговорок: «от чистого сердца и большой скуки», «жду ответа, как соловей лета», передавали многочисленные приветы родным и землякам поименно. Участники военных событий в обращении к женам, детям, братьям и сестрам ограничивались ласкательным именем, обязательно указывали степень родства и часто называли жен полным именем или даже по имени и отчеству. Однако все без исключения солдаты скучали по родным, по дому, поэтому для них с принятыми в их среде патриархальным или шутливыми обращениями, типичными были продиктованные искренним чувством любви и нежности слова: «дорогая мамочка», «милые мои родные», «прекрасная наша мамочка», «милая Даша».[3 ] Краевой и городские комитеты помощи раненым проводили огромную культурно-массовую и политико-воспитальную работу в госпиталях с привлечением женщин в госпиталях как среди раненых, а также среди сотрудников госпиталей. Для культурного обслуживания раненых и больных были привлечены, в порядке шефства над госпиталями, лучшие профессиональные артисты, кружки самодеятельности, которые за годы войны дали концертов и спектаклей 5 906, в том числе 2 812 в палатах раненых и больных. Большим авторитетом у воинов Красной Армии, пользовались артисты Пятигорского театра музыкальной комедии тт. Матвеева, Казаков,Скопина и другие, которые за время войны дали в госпиталях 200 спектаклей и 1 000 концертов. Результатом проведения целого комплекса мероприятий госпиталя добились следующих результатов. Всего возвращено в воинские части бойцов и офицеров 123 435 человек, что составляет 82 % к общему числу находившихся на излечении в госпиталях. [4] Одна из представленных характеристик спецотдела ЦК ВЛКСМ на разведчицу партизанского отряда Советского района Орджоникидзевского края Анну Михайловну Шилину, свидетельствует о самопожертвовании во имя Родины. Анна Михайловна Шилина родилась в семье казака станицы Советского района Орджоникидзевского края Анну Михайловну Шилину. До 1941 года училась в средней школе на родине, несмотря на молодые годы её избирают секретарём Советского райкома ВЛКСМ. Когда пришли немцы в августе 1942 года, Анна собирает комсомольский актив и вмести с ним пошла в партизанский отряд. Будучи заранее хорошо натренированной в верховой езде, Шилина была зачислена в конную группу отряда. В бою за село Урожайное 25 октября 1942 года группа конников-партизан нарвалась на засаду немцев, спасая жизнь раненого командира, Анна оторвалась от основной группы попала в окружение. Окруженная немцами,из револьвера и гранатами уничтожила 7 фашистов, была убита ударом штыка в грудь.[5] Массовое участие женщин в событиях Великой Отечественной войны показало социальную зрелость и значимость женщин в жизни общества. Без их участия Победа в войне была бы невозможна. Это проявилось в физической выносливости и адаптации к условиям войны, в достижении поставленных задач, силе характера. Молодое поколение обязано уважать и чтить память наших земляков – ветеранов Великой Отечественной войны и женщин ,чей вклад в победу над врагом без сомнения решающий. Фронтовики и труженики тыла внесли весомый вклад в общее дело Победы над фашизмом. Не только героизм и отвага солдат, но и тяжелый, порой изнуряющий труд женщин в тылу во имя победы помогли выстоять нашим дедам и прадедам в этой страшной и жестокой войне, унесшей миллионы жизней. Память поколений – залог будущего мира на Земле. Наш святой долг помнить уроки войны, ее героев, ее рядовых и полководцев, женщин, стариков, простых людей, пришедших в этот мир для созидания, чтобы строить, создавать, растить, любить…. Не забудем, потому что наша память - это предостережение против угрозы новой войны. Роль женщины в современном обществе продолжает расти. Их деятельность проявляется в различных направлениях и сферах общественной жизни. Литература и источники:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены