РАЗРАБОТКИ
|
6 лайфхаков о том, как лучше запоминать теоретический материал и делать домашнюю работуНикифоренко Наталья Александровна Безусловно, все школьники сталкивались с трудностями в запоминании больших объёмов информации. Хуже всего то, что такая проблема может возникнуть за несколько дней до важного зачёта, экзамена или контрольной работы. Порой времени учить совсем не хватает, а завтра контрольная. Очень часто такое встречается и у младших школьников, когда им задают выучить стихотворение, а они пытаются сделать это вечером перед днём сдачи. Что же делать в такой ситуации? Разумеется, нельзя опускать руки и бросать домашнюю работу или подготовку. Необходимо прибегнуть к лайфхакам. 1. Подготовку или выполнение домашнего задания лучше начинать с проговаривания и заучивания правил и формул. Перед заданиями (или упражнениями) сначала идут правила, на основе которых надо решать или выполнять примеры, задачи, заполнять таблицы. Их можно попытаться выучить устно или записать на листочек, чтобы обратиться в нужный момент и вспомнить правило или формулу. 2. Посмотреть образец решения в параграфе, если он есть. Задания, идущие после параграфа, можно хорошо разделить по типам, ведь они обычно соответствуют подпунктам внутри параграфа. Там же обычно и указан пример. В таком случае после прочтения подпункта и просмотра примера нужно решить те задания, которые по типу схожи с только что рассмотренным примером. Хорошей идеей также будет повторение записей из классной рабочей тетради. Так вы сможете дольше удерживать информацию в голове. 3. Выполнять самостоятельно задания, сверятся с ответом. Самостоятельное решение — это лучший учитель. Если есть ошибки в подсчете или выполнении задания, то нужно понять, как решать правильно. Каждая ошибка должна быть проработана и обдумана. Тогда в будущем она не возникнет на пути. А ещё можно решать дополнительные упражнения (обычно их выделяют особыми знаками или рамкой). Так вы глубже рассмотрите тему и лучше её поймёте. 4. Стараться делать и узнавать больше заданного. Порой чтение параграфов вперёд программы может быть полезно. Всё потому, что в них указаны новые данные, но при этом есть и повторение пройденного материала: новое базируется на старом. 5. Внимательно и с обдумыванием информации слушать объяснение учителя на уроках. При этом мысли должны быть сконцентрированы только на материале и словах преподавателя. Нельзя "витать в облаках" на занятиях. 6. Стараться дополнительно повторять теоретические формулировки, определения, записывать в отдельную тетрадь формулы и материал, который надо знать и закреплять. В долгосрочной перспективе это сэкономит вам пару бессонных ночей перед экзаменом
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены