РАЗРАБОТКИ
|
О пользе рисования в школеКрасота — это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом... Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство. В век технических возможностей визуальные эффекты создаются при помощи компьютерных программ. И если человек выбирает профессию не связанную с творчеством, может, и не нужны нам занятия по изо? Сколько примеров умных людей не умеющих рисовать. А статистика утверждает - творческие люди обладают достаточно высоким интеллектом. Какая же связь между творчеством и интеллектом? Занятия рисованием налаживают связь руки, глаза и мозга. Глаза окно в мир. Руки же это инструмент созидания. Глаза, воспринимая красоту, передают информацию мозгу, а мозг же в свою очередь управляет рукой. Занятия по изобразительному искусству состоят из заданий на развитие аналитического мышления - поэтапный анализ формы и цвета и заданий на развитие воображения. Обучаясь рисованию ребенок учится анализировать, сравнивать, сопоставлять - развивается аналитическое мышление. Под влиянием художественных занятий формируется интеллектуальный потенциал ребенка. В сравнении с другими предметами в решении задач по изо есть не одно верное решение, а множество. Природу можно передать не так как это делал И. Левитан, а по своему. И это формирует гибкость ума, оригинальность мышления, подталкивает не к стандартному, стереотипному подходу, а к поиску лучшего варианта решения проблемы. На занятиях рисованием развивается глазомер, чувство пропорций, чувство цвета, столь необходимые и в умении одеваться и обустраивать быт. Формируется целостное восприятие необходимое и в игре (футбол, волейбол) и в жизни. В умении проектировать, представлять желаемый результат и развивается воля, вырабатывается характер. Через рисование ребенок осваивает мир, осознает, что он не хаотичен, а подчиняется закономерностям гармонии и красоты. Начинает понимать, что красота - это организация продуманных линий, тональных и цветовых пятен. Умея читать характер линий, различать множество оттенков, наслаждаться гармонией цветовых сочетаний меняется восприятие ребенком мира, его мировоззрения. Конечно, родителям необходимо поддерживать творческий потенциал, заложенный природой с самого раннего детства. Желательно купить ребенку небольшой складной мольберт, это избавит вас от рисунков на обоях и разовьет мелкую моторику ребенка. И очень необходимы совместные рисования с родителями - это сплачивает, поможет лучше понимать детей.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены