РАЗРАБОТКИ
|
История развития мультипликацииВсе дети и взрослые очень любят мультфильмы. Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними, учимся хорошим поступкам. Это целый мир, без которого сейчас, в начале 21 века, невозможно представить нашу жизнь. А как же все это начиналось? Оказалось, что даже древние люди пытались рисовать животных в разных позах, в действии, и это нашли археологи в наскальных рисунках Палеолита. Также на персидской Чаше, найденной в Иране, изображено пять картинок с козой, прыгающей среди деревьев. Конечно, эти примеры нельзя назвать анимацией, но они показывают интерес людей в изображении движущихся объектов. Более 1500 лет назад в Азии появилась форма визуального искусства – Театр теней. В нем использовали большой экран, который подсвечивали сзади, и плоские куклы, на тонких палочках, с помощью которых ими управляли. Потом куклы заменили различными объемными куклами и даже человеческими руками... (показ руками театра теней) Уже в 1825 году Джон Пари изобрёл очень простую механическую оптическую игрушку, под названием ТУАМАТРОП. (показ). Ее принцип очень прост. Она состоит из небольшого картонного круга с двумя изображениями с двух сторон. Осталось только придать ему движения. Почему так получается? Так глаз удерживает впечатление увиденного. Это свойство глаза используют в кино. Там тоже показывают каждую секунду больше двадцати неподвижных картинок. Они сливаются, и мы видим одно движущееся изображение. В 1833 году У.Д.Хорне изобрел ЗООТРОП, который основан на том же свойстве человеческого глаза. По краю открытого сверху барабана идет лента с картинками, над которыми есть щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры», которые образуют короткий мультфильм. Можно сказать, что картонная лента стала прототипом кинопленки! Этот прибор, по праву можно считать одним из первых, способных воспроизводить анимацию, пока еще в очень примитивном виде. В этом приборе картинки можно наблюдать через специальное окошко. Конечно, это не удобно, потому что, приходится смотреть в окошко каждому человеку в отдельности. Не удивительно, что следующим логическим шагом для изобретательной мысли стало соединение этих приборов с Волшебным фонарем. Это изобретение в 1853г. придумал барон фон Ухациус. Ему первому удалось осуществить проецирование изображений на экран. Это был прототип современного проектора. Дальше, в 1877 г., взяв за основу зоотроп, Эмиль Рейно изобрел ПРАКСИНОСКОП, наиболее совершенный аппарат на то время. Этот прибор также как и другие позволял видеть последовательность рисунков как плавное движение. Но изображение нужно было смотреть через ряд маленьких зеркал закрепленных внутри цилиндра. Благодаря этому отраженное изображение оставалось неподвижным. Поэтому картинка была более яркая и плавная. Давайте посмотрим, как это выглядело. (показ) Оказалось, что именно это открытие, имело большой вклад в развитие истории мировой мультипликации. Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Главным открытием в истории мультипликации было изобретение братьев Люмьер – КИНЕМАТОГРАФА в 1895г. Это установка для покадровой съёмки рисунков, которая позволила снимать мультфильмы. 17 августа 1908 года компанией Gaumont был показан Мультфильм французского художника-карикатуриста Эмиля Коля "Фантасмагория". Этот мультик был создан при помощи тёмных линий, которые были нарисованы на белой бумаге, после чего их отпечатали на негативе, что и создало эффект рисования мелом. В итоге, для создания полутораминутной "Фантасмагории" было использовано более 700 рисунков. Следует отметить, что первые мультфильмы не имели звука. Но даже такие мультики зрители воспринимали с восторгом. (просмотр) Одним из первых озвученных мультфильмов был "Юмористические фазы весёлых рожиц" . Давайте посмотрим. История советской мультипликации начинается с середины 20-х годов. В 1929 году вышел мультфильм «Самоедский мальчик», который пользовался успехом за границей и потом был озвучен. В 30-е годы многие киностудии начинают снимать мультфильмы. Уже в предвоенные годы были созданы нами любимые мультики «Лимпопо, Бармалей, Мойдодыр, Муха-цокотуха и др.» В 50-е годы «Союзмультфильм» продолжал выпускать фильмы, вошедшие в золотой фонд мультфильмов. В России занимались разными анимационными технологиями, в том числе и созданием пластилиновых мультфильмов. Объекты, сделанные из пластилина или глины, устанавливали на фоне декораций и передвигали между кадрами. Эта работа довольно трудоемка. Для 30-минутного фильма понадобится примерно 21 600 остановок для изменения фигур. Так, в 1981 году вышел мультфильм «Пластилиновая ворона» и многие другие. Потом с развитием появился новый вид технологией - компьютерная анимация, которая сейчас приобрела большое распространение. В 1995г. на студии Pixar вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек». За последние годы, как мировая, так и российская мультипликация сделала огромный скачек в развитии в использовании компьютерной анимации, которая вытесняет все остальные технологии. Зрелищность мультфильмов достигла невиданных пределов. Эффекты 3D и звука создают все более реалистичные картинки.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены