РАЗРАБОТКИ
|
Родители, будьте осторожны! Психоактивные вещества.С появлением в жизни человечества такого социального института как «Семья», даже в самых первых его видах и формах, появились и определенные обязательства у членов каждой семьи. Забота друг о друге, о месте и условиях проживания, и естественно, о продолжении своей семьи и рода в целом – о детях. К сожалению, социально-экономические условия, возникшие после распада СССР и продолжающие существовать по сей день, заставляют нас забывать о самом важном в жизни, о своих потомках, об уделении элементарного внимания им. Мы вынуждены большую часть времени находится на работе, для того, чтобы обеспечить материальное благополучие своей семьи, для того, чтобы накормить, одеть, купить современные гаджеты ребенку, и думаем, что этого достаточно. Но это далеко не так. Из-за отсутствия должного уровня простого родственного человеческого общения со своим ребенком теряется эмоциональный контакт с ним, родители становятся для него чужим, в моральном плане. Ребенок перестает видеть в своих родителях тех, с кем можно поделиться своими проблемами, посоветоваться, попросить помощи. Ребенок видит только то, что его кормят, одевают, но абсолютно не интересуются им, его жизнью за пределами дома. Все были мы детьми и все мы помним, кто на собственном примере, кто на примере своих друзей и одноклассников, как велико искушение попробовать то, что нельзя и как легко это достать. Мы не будет сильно глубоко затрагивать извечную проблему употребления алкоголя и табачной продукции детьми, ибо пока данная продукция продается в ларечных комплексах и маленьких магазинах, а не в специализированных магазинах и крупных торговых сетях, иными словами она без проблем доступна, то и избежать ее употребления невозможно. Здесь все зависит на 99,9% от того, как в семье уделили внимание данной проблеме, сумели ли донести до ребенка что это такое и почему нельзя этого делать. Избежать того, что ребенок не попробует алкоголь или сигареты, практически невозможно, но повлиять на то, какой выбор он сделает – нужно ему это или нет в дальнейшем, зависит во многом от взрослых, от его родителей. Ведь одной из причин их употребления является неудовлетворенность эмоциональной сферы, вследствие того, что ребенок ощущает себя ненужным, заброшенным и пытается заполнить эту пустоту алкоголем и табачным дымом. Подойти к ребенку один раз в день и сказать: «Не пей и не кури», и считать, что на этом норма общения и воспитания выполнена, неправильно. Наоборот, слыша только запреты и ничего кроме них, возникает желание их нарушить. Общайтесь с ним, и в ходе общения затроньте и эту тему, но не делайте ее главной, дабы не вызвать негативной реакции от своей проявленной заботы. К психоактивным веществам, более страшным и губительным чем выше озвученные, так же относятся героин, и его «аналог для бедных» наркотическое вещество известное в народе как «Крокодил», морфин, метадон, кокаин, гашиш, анаша, марихуана, ЛСД, экстази, различные медицинские препараты и т.д. Воздействие их на организм вредоносно, непоправимо и часто летально. Кроме того, хранение свыше определенного количества грамм и распространение их преследуется по закону. Признаки употребления у каждого вещества разные, поэтому перечислим основные признаки употребления, т.к. в первую очередь нужно знать о факте употребления, а уж признаки конкретного вещества можно при желании определить и сопоставить с названием наркотика самостоятельно: бледность кожных покровов, медлительная речь, общая заторможенность, болтливость, бессонница, ломота, желудочные расстройства, агрессивность, раздражительность, сильное сексуальное раскрепощение, неестественно широкие либо узки зрачки и т.д. Но, не стоит увидев какой-либо один признак, сразу накидываться на ребенка и кричать, что он наркоман и позор семьи. У каждого ПАВ есть целый набор признаков, и некоторые просто схожи с обычным расстройством организма либо симптомами простой болезни. К сожалению, бич последних лет – так называемые курительные смеси и соли для ванн, так же крайне доступны. И опять же, коснется ли эта беда вашего ребенка зависит только от вас. Уделяйте внимание ребенку, знайте где и с кем он проводит время. Не забывайте и не стесняйтесь иногда спрашивать у родителей его друзей, проводят ли ваши дети время вместе или нет, у тренера из секции в которую он ходит, как успехи и посещаемость вашего ребенка, у учителей в школе, какие проблемы есть, в учебе и со сверстниками. Но, не стоит простое беспокойство превращать в паранойю. Гиперопека явление столь же нежелательное, как и гипоопека, это нужно помнить, и зачастую оба этих явления приводят к одному и тому же, просто каждая по своим причинам. Помните, материальное благополучие семьи ни как не влияет на то, будет ли употреблять ребенок ПАВ или нет. Это лишь повлияет на ценовую категорию и возможно качество употребляемых наркотических веществ, но не обережет от них. Проводите время со своим ребенком, посещайте культурно-массовые мероприятия, устраивайте совместный досуг. Да, это тяжело, остается мало сил после работы, тяжелое финансовое положение семьи в целом, но хотя бы пару раз в месяц устроить ребенку праздник постараться можно. Это обеспечит ему эмоциональный всплеск, заряд позитива как по жизни, так и по отношению к вам. Станьте своему ребенку теми, кем вы должны быть – самыми близкими людьми, с которыми хочется делиться своими проблемами, которым можно и нужно доверять, а не только теми, кто должен просто вырастить из ребенка взрослого человека, для этого есть природа и она успешно делает это и без вас, год за годом. Поэтому, если в эмоциональной сфере вашего ребенка нет белых пятен и пробелом из-за недостатка общения с вами, то и насыщать, и заполнять ПАВ ему будет просто нечего, ему и так всего будет хватать для простого детского счастья.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены