РАЗРАБОТКИ
|
Влияние игры на свирели на развитие младших школьниковАвтор: Сорокина Вера Владимировна В эпоху быстрых перемен, подобных нашему времени, обществу необходим человек, который чувствует себя сильным и уверенным, умеет решать проблемы творчески .Задача школы в воспитании подрастающего поколения -развитие гибкости и независимости мышления, вере в свои силы, готовности пробовать и ошибаться ,находить нужные и правильные решения. Для достижения подобных целей одно из лучших средств - музыкальное творчество ребенка, игра на музыкальном инструменте. Один из самых простых музыкальных инструментов из группы духовых, которым можно овладеть в начальной школе – свирель. Природа, несмотря на все усилия цивилизации, предоставляет нам возможность попробовать поиграть на свирели, как когда-то на этом инструменте мог играть каждый пастушок. На начальном этапе обучения игре на свирели дети могут исполнять музыкальные произведения не зная нотной грамоты. Знакомство с нотами происходит после того, как ребенок научился играть по слуху ,а также наблюдая за руками учителя. Благодаря приобретенным слуховым представлениям и двигательной моторике дети приходят к системе нот естественно ,через звуки ,а не наоборот, через систему знаков – к музыке. Раскрыть мир волшебных звуков свирели никогда не поздно ,но наиболее эффективно проводить обучение в младшем школьном возрасте ,в возрасте 6 – 12 лет. Занятия с детьми этого возраста предполагают развитие творческих способностей детей. Научиться играть на свирели самому, погрузиться в мир звуков можно на уроках музыки и на занятиях дополнительного образования. Игра на свирели не только обогащает музыкальные впечатления детей ,но и развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма .Этот вид деятельности требует терпения ,усидчивости для развития необходимых исполнительских навыков. Вследствие этого развивается воля ,стремление к достижению цели, дисциплина, поскольку заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов .С тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. В отличие от героев спорта это воспитание характера без риска травмы. Приобщение детей к исполнению музыки в школе помогает раскрыть перед ними прекрасный и удивительный мир звуков. По словам Карла Эрнста «обучая музыке маленьких детей, мы можем помочь восстановлению всего богатства чувств с помощью творчества, которое вовлечет их в поиски интересных звучаний». Свирель является индивидуальным инструментом, который каждый ребенок после урока может взять домой. Количество времени, отводимое на занятия музыкой увеличивается, а значит и улучшается результат игры на инструменте. Играя на свирели, ребенок развивает и математические способности .Попадая на нужные отверстия ,он манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Неслучайно профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Музыка и язык – близнецы братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Дети, играющие на свирели или скрипке ,пианино или валторне лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова ,быстрее усваивают грамматику. К примеру, фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. Игра на свирели приучает делать несколько дел сразу и ориентироваться в нескольких одновременных процессах. Так, играя по нотам с листа ,ребенок делает сразу несколько дел – помнит, что он уже сыграл(прошлое),думает о том, что нужно будет сыграть (будущее) и контролирует то, что делает в этот миг. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Хорошо играть на этом инструменте – значит правильно дышать, а дыхание, в свою очередь, заставляет работать диафрагму. Это также и дыхательная гимнастика, которая значительно облегчает заболевания дыхательных путей .Закрывая пальцами отверстия на свирели, ребенок разрабатывает моторику рук, что положительно сказывается на работе полушарий мозга. В ходе музыкальных занятий улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они становятся требовательнее к себе и к другим. Решаются многие задачи формирования коммуникативной культуры, взаимодействия детей в коллективе .Сам коллектив становится добрее, дружнее ,интереснее. Благодаря свирели, расширяется возможность творческого мировоззрения ребенка. Ведь творческие задатки, развитые в одной сфере, человек легко переносит на всю свою деятельность.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Как привить ребёнку любовь к чтению: 5 советов и приемов для родителей Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены