РАЗРАБОТКИ
|
Развитие зрительного восприятия у дошкольников.Автор: Лилия Анатольевна Бойко Восприятие — это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств. К старшему дошкольному возрасту дети должны:
Своевременное формирование зрительного и слухового восприятия играет огромную роль в овладении ребенком письма, чтения, счета, тем самым предопределяет успешное обучение ребенка в школе. Ребенку предлагают картинки с изображением различных предметов. Обязательно нужно проверить знает ли ребенок эти предметы. Затем взрослый произносит какое-либо слово и просит ребенка показать тот предмет, название которого начинается с того же звука. Ребенку предлагается рисунок с изображением различных геометрических фигур. Взрослый просит назвать фигуры, которые знает ребенок. Затем ребенку предлагается нарисовать фигуры, которые назовёт взрослый (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.) 3. Упражнение на развитие точности восприятия: «Дорисуй фигуры». Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Предлагается ребенку их дорисовать. 4. Упражнение на развитие цветоразличения. Ребенку показывают карточки разного цвета (фломастеры, карандаши), предлагается назвать основные, оттеночные цвета. 5. Упражнение на развитие длительности временного интервала. Ребенку показывают часы с секундной стрелкой, чтобы он смог проследить движение стрелки по кругу, чтобы понять, что такое 1 минута. Затем просят ребенка отвернуться и посидеть тихо в течение 1 минуты. Когда минута, по его мнению, пройдет, он должен сообщить об этом (ребенок не должен видеть часы). Далее ребенку предлагают три задания, каждое за 1 минуту:
Каждый раз нужно давать команду к началу действия, а ребенок сам должен прекратить выполнение, как только, по его мнению, минута пройдет. 6. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Ребенку показывают картинки, где изображено каждое время суток (утро, день, вечер, ночь). Затем ребенку задают вопросы: «Что ты делаешь утром? Когда ты приходишь в детский сад?» И т.д. После этого ребенка просят показать времена суток на картинках, разложить последовательно. Предлагается рассказать подробнее, что делает ребенок в каждую часть суток. Оборудование:
Ребенку предлагается выполнить несколько заданий: Показать правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо; На столе перед ребенком располагают игрушки следующим образом: в центре-мишка, справа-уточка, слева-заяц, впереди-кукла, сзади-лиса, и просят ответить на вопросы о расположении игрушек: «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой?» Ребенку показывают картинку и спрашивают о расположении предметов: «Что нарисовано в середине, вверху, внизу, в правом левом углу и т.д.?» Ребенка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре -круг, слева-квадрат, над треугольником два маленьких кружка и т.д. Задание ребенок выполняет последовательно. 8. Упражнение на развитие пространственных представлений: «Точки». Ребенку дают карандаш и рисунок на котором поставлены точки (пять рядов, по пять точек на расстоянии 5мм). Предлагается соединить точки таким образом, чтобы получились квадраты: самый большой и самый маленький. Соединить точки так чтобы получились разные дорожки. «Саша может дойти до школы из своего дома разными путями, но обязательно каждый путь должен соединяться точками. Нарисуй все возможные пути, покажи самый короткий путь, и самый длинный, и самый интересный». «Соедини точки так, чтобы получилось 8 одинаковых треугольников». При этом нужно обязательно использовать все точки. 9. Упражнение на развитие наблюдательности. Ребенку предлагается осмотреть комнату и найти предметы, в которых круг, квадрат. Ребенок называет предметы: часы, ваза и т.д. Можно провести игру в соревновательной форме: «Кто больше назовёт таких предметов?» Ребенку предъявляются картинки с наложенным изображением, предлагается назвать предметы, которые он видит. 10. Упражнение на развитие представлений о временах года. Взрослый с ребенком учит стихотворение о временах года: Четверо художников, столько же картин! У второго — синие небо и ручьи. На картинке третьего красок и не счесть: А четвертый золотом расписал сады, Ребенку предъявляется 4 картинки с изображением явлений природы в четырех временах года. Например: приметы осени: гроздь рябины; желтый лист; кочан капусты; белка делает запасы; дети в осенней одежде идут с корзинками в лесу; деревья с жёлтыми листьями; убранное поле; астра. Предлагается рассказать о временах года: «Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? И т.д.» Разложить последовательно картинки. Подобрать признаки к времени года.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены