РАЗРАБОТКИ
|
Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математикеНаука математика, как и любая другая наука, имеет два раздела: теорию и практику. Невозможно решать задачи, уравнения, неравенства не зная алгоритмов их решения. Можно заучить один алгоритм, например, алгоритм решения линейного уравнения, но применить этот алгоритм для уравнения которое имеет скобки, будет невозможно. И многие ученики могут в 5 классе «потеряться» в такой ситуации: зная как находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое или неизвестный множитель, они могут не распространить эти правила на скобку. Внедряя ФГОС второго поколения в образовательный процесс, мы в школе внедряем в образовательную практику системно-деятельностный подход. Процесс самообразования и самосовершенствования продолжается для человека всю жизнь, но начинается именно в стенах школы. Поэтому в школе истинное усвоение знаний не должно сводиться к простому заучиванию информации. Усвоенные знания предполагают эффективное использование этой информации, для чего необходимо их органическое усвоение. А это возможно только при условии самостоятельной работы по переработке информации. И лучше чтобы такая работа начиналась уже в процессе накопления этой информации, ее анализа и присвоения. Так для наших учеников пассивный способ получения информации превращается в активный, при котором работает не только память, но и мысль познающего. Учащийся, получивший информацию активным способом, может стать творческой личностью. Поэтому, используя современные образовательные технологии, учителя превращают ученика в субъект образовательного процесса, способного к самостоятельной работе и самооценке. Но с другой стороны, для успешного изучения математики, ее необходимо учить! Учить теоретические моменты, начиная от определений математических понятий и заканчивая доказательством теорем, логическими выкладками решения задач. Именно в них иногда скрываются методы решения заданий, пусть даже и не стандартные и не рациональные. А учитель на уроке становится лишь «путеводителем» по этим ветвистым дорожкам математических знаний. Учитель должен в голове у ученика «складывать» воедино те знания, которые разрознено даются в каждом классе. Так как программа по математике предполагает изучение темы уравнения, но в каждом классе, изучаются посильные уравнения возрасту и развитию учеников данного возраста. Большинство школ – это школы полного дня. В них ученики находятся целый день и получают весь спектр образовательных услуг. Во второй половине дня для учащихся организовывается самоподготовка. Это важный этап режима дня школьников. Самостоятельное выполнение домашнего задания позволяют ученикам отрабатывать умения и навыки, приобретенные на уроках, устранять пробелы в знаниях по предметам учебного плана, а так же позволяют развивать учеников (формировать интерес к предмету, умение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, воспитывать осознанное отношение к полученному заданию и его выполнению). Таким образом, самоподготовка это процесс, который организует сам ученик (это то, к чему мы стремимся). Задача классного руководителя на самоподготовке сначала научить, а затем помогать школьнику развивать в себе умение самоорганизации: самостоятельно готовить свое рабочее место, содержать его в порядке в течение второй половины дня; планировать свою деятельность на данную работу, на весь день; самостоятельно выполнять полученные задания; самостоятельно работать с учебником и справочной литературой; позитивно относиться к временным неудачам, делать соответствующие выводы; осуществлять самоконтроль; объективно оценивать результаты своего труда. Учитывая вышесказанное, предлагаем памятку для учеников по выполнению домашнего задания по математике. Следуя указаниям этой памятки, знания ученика будут системными, прочными и результат обучения будет только «5». Памятка по выполнению домашнего задания по математике:
Как видим из памятки, ученик должен хорошо уметь работать с учебным пособием: учебником, справочником, словарем или электронными носителями, содержащими информацию по теме. В современном обществе все больше пользуется спросом дистанционное обучение. И здесь ученик остается наедине с учебником, учебным пособием. Самостоятельное изучение математического материла по учебнику дело сложное. Это зависит, прежде всего, от изложения материала в учебнике. К особенностям учебников математики можно отнести: своеобразный язык математики, абстрактность теории, сжатость и краткость изложения (одна из основных проблем современного учебника), широкое применение символики, преобладание дедуктивного метода изложения информации, тесная связь текста с иллюстрациями и чертежами. Следует отметить, что в текстах учебников математики имеются так называемые «пробелы в тексте» - это ссылки на уже известный материал, формулы или теоремы. Ученики не всегда самостоятельно могут восстановить эти «пробелы текста». В силу изложенных особенностей математического текста самостоятельное чтение приводит к недопониманию прочитанного, тем более неумению применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Для эффективного самостоятельного изучения математики предлагаем памятки по работе с параграфами ученика математики, алгебры и геометрии. Памятка работы с параграфом учебника математики для учеников 5-6 классов.
Памятка работы с параграфом учебника математики для учащихся 7-9 классов.
Памятка работы с учебником математики для учащихся 10-11 классов.
Слушая внимательно учителя на уроке, умея работать с учебником, выполняя самостоятельно домашнее задание, школьники смогут сами учиться, смогут сами добывать знания и будут уметь их правильно применять в той или иной ситуации.
Всего комментариев: 1
1
белянка • 22:37, 15.07.2014
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены