РАЗРАБОТКИ
|
Что такое «психологическая готовность к школе»?Чтобы быть готовым к школе, ребенок должен: иметь определенный уровень развития интеллектуальных, эмоциональных, волевых качеств; иметь некоторые начальные умения и навыки; быть готовым общаться и взаимодействовать со сверстниками, а главное, хотеть учиться в школе. Обсудим эти вопросы подробнее. Ребенок развивается. Развиваются его физические, интеллектуальные, духовные и другие качества. Развитие этих качеств происходит при постоянном воздействии окружающей среды – обстановки, родителей и других близких родственников, телевидения и т.д. Но темпы развития индивидуальны. Поэтому и влияние окружения производит на разных детей не одинаковое влияние. Важнейшую роль здесь играют потребности самого ребенка. Ребенок стремится выполнить требования среды лишь тогда, когда они соответствуют его потребностям, например, дают возможность занять такое положение среди окружающих, к которому он сам стремится. На это стоит обратить внимание, так как родители часто удивляются: «Занимаюсь с ним всякими развивающими упражнениями с утра до ночи, а он все капризничает и никак не научится их правильно выполнять!» Здесь мы явно видим подавляющее превосходство потребностей родителя над потребностями ребенка. С самого рождения ребенок включен во множество разных видов деятельности - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, предметная деятельность, игра, учение и др. Психологи выяснили, что развитие психики как раз и происходит внутри определенной деятельности, причем, в разные возрастные периоды внутри разных видов деятельности. Соответствующую деятельность они назвали ведущей. Так в раннем возрасте в качестве ведущей деятельности была выделена предметная деятельность, в дошкольном возрасте – игра, в младшем школьном – учение. Именно ведущая деятельность обуславливает главные изменения в развитии психических процессов и личностных особенностей детей в конкретный возрастной период. Один из важных аспектов готовности к обучению в школе (пожалуй, самый важный!) – учебная мотивация. Психологи считают, что учебная мотивация состоит из познавательных, социальных мотивов и мотивов достижения. Познавательные мотивы – это интерес детей к познанию нового, неизвестного, потребность рассуждать, размышлять, овладевать новыми знаниями, умениями и навыками. Социальные мотивы связаны с потребностью ребенка в общении с другими людьми – сверстниками и взрослыми, - потребностью в получении их оценки, одобрения; желание занять свое место в мире людей – детей и взрослых, получить новый социальный статус (например, статус ученика, или даже статус отличника). Мотив достижения представляет собой желание ребенка получать конкретные ожидаемые результаты от своей деятельности. Для успешного обучения в школе важно наличие всех перечисленных мотивов. Дело в том, что даже при наличии выраженных познавательных мотивов ребенок может охладеть к учебной деятельности из-за наличия в ней трудных и порой неинтересных заданий. Например, для первоклассников серьезное затруднение представляет письмо. Какого-то познавательного интереса само по себе письмо не вызывает и при отсутствии выраженных социальных мотивов (желание получить одобрение от учителя, родителей, желание приблизиться к тому, чтобы стать взрослым) быстро приводит к утомлению и неудовольствию от учебной деятельности. Итак, какие же конкретно психологические качества, умения необходимы ребенку, чтобы успешно начать обучение в школе? Ответ на этот вопрос мы представлен в виде памятки.
Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу? Развитие речи и готовность к овладению грамотой. 1. Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
2. Умение членить слова на слоги. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? Социально-психологическая готовность к школе.
Развитие школьно-значимых психологических функций.
Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка? Постарайтесь ответить себе на эти вопросы.
При выборе типа образовательного учреждения (гимназия, школа с углубленным изучением иностранного языка и др.), руководствуйтесь, прежде всего, интересами Вашего ребенка, учитывайте психофизиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены