РАЗРАБОТКИ
|
Я и мои друзьяЦель: сформировать первоначальные представления о роли дружеских отношений в жизни человека. Вы уже многое знаете о человеческой жизни. Сегодня мы поговорим еще об одной ее стороне. Человек живет среди людей, но в общей массе он всегда выделяет некоторых, которых называет друзьями. Есть ли у вас друзья? Почему вы дружите с ними? Зачем вам друзья? (интересно, весело, помогут в трудную минуту и т.д.) Знакома ли вам пословица: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»? Как вы ее понимаете? Действительно, нет человека, у которого никогда не было бы друга. Все разумные существа нуждаются в друзьях, тогда они не чувствуют себя одинокими, никому не нужными. А почему только некоторых людей они называют друзьями? В словаре Даля слово «друг» определяется как такой же, равный, другой я, другой ты. Выходит, что когда мы находим друга, то встречаемся с самим собой. При этом возникает особое чувство, чувство дружбы. Испытывали ли вы его когда-нибудь? Какое оно, расскажите. Люди приобретают друзей в детстве, а потом в школе, институте. Часто друзья идут с нами по жизни вместе. Со временем их становится меньше, но ценим мы их куда выше. Не зря говорят «старый друг лучше новых двух». Почему? Потому что, взрослея, мы понимаем, что нельзя жить только для себя. И потому так дорожим другом, который избавляет нас от страшной беды: разлада с самим собой. Кроме того, в жизни есть много дел, которые невозможно сделать без посторонней помощи. Какие это дела? (трудные жизненные ситуации, активный отдых, предпринимательство, строительство и т.п.) Очень часто без помощи других людей, друзей, просто не обойтись. А каждому ли человеку нам хочется помогать? Почему? Люди должны уметь вести себя таким образом, чтобы вызывать симпатию у других людей, чтобы им хотелось общаться, приятно было бы придти на помощь в трудную минуту. Такое поведение называется дружелюбным. Согласитесь, что когда мы находимся среди дружелюбных людей, мир нам кажется лучше. А нам в школьной жизни важно дружелюбное поведение? Почему? Как вы понимаете такое стихотворение Юнны Мориц: Тот храбрее, Заключение: давайте попробуем в классе создать дружелюбную атмосферу, чтобы всем было приятно приходить в класс и работать вместе. Что для этого нужно сделать? ( дети выбирают самые важные для них нормы поведения). Цель: сформировать первоначальные представления о том, что дружеские отношения связаны с заботой и обязательствами по отношению к другу. Дружба настолько важна для человека, что народная мудрость создала и накопила множество поговорок и пословиц о ней. Какие поговорки о дружбе вы знаете? Как вы понимаете такие пословицы:
Послушайте сказку про дружбу. Это было давным-давно. В неизвестно какой стране, неизвестно каком городе. И уж тем более неизвестно в каком доме, но зато с вполне определенным человеком. Этого человека звали… впрочем, я не стану называть его имени. Вы все равно его не знаете, хотя все может быть! Так вот, жил наш герой и жил. Всего у него было в достатке. Родители никогда и ни в чем ему не отказывали. Но у него не было, может быть, самого главного – друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить. Причем он даже не думал, что причина в нем самом. Он просто не замечал людей. Он только требовал от них того, что ему было нужно. Если у кого-то случалось несчастье или человек грустил, наш герой мог запросто подойти к нему и начать весело рассказывать о том, как он прекрасно отдохнул вчера в цирке. Он не любил и не умел слушать людей. Он делал это не со зла, это получалось само собой. Ведь никто и никогда не говорил ему, что он поступает неправильно. Однажды он пришел домой и, как обычно, кинул свой рюкзак на кровать. «Все ребята отвернулись от меня, никто не хочет дружить со мной, наверное, у меня никогда не будет друзей», - подумал мальчик. «Зато теперь у тебя есть я», - вдруг раздался чей-то голос. Мальчик испугался. «Кто это?» - спросил он и тут же увидел маленькое существо, которое сидело на кровати и с восторгом смотрело на него. Это было что-то непонятное. Такого он еще никогда не видел. Существо было белое, почти прозрачное, но доброе – это чувствовалось сразу. Вскоре они подружились. Существо рассказало, что его зовут Илис. Мальчик и Илис проводили вместе все вечера после школы. Илис помогал мальчику делать уроки, играл с ним и даже научил летать. Иногда они совершали лунные полеты над спящим городом, они разговаривали о разных вещах. Илис хоть и был маленьким, но уже много знал. - Откуда ты, - спросил как-то мальчик. Надо уметь жить для других. Это и легко и трудно одновременно. Вдруг на лице Илиса исчезла улыбка. - Я не всегда буду здесь, лишь на время. Потом… потом меня не станет. Шло время. Илис и мальчик по-прежнему целыми днями играли, а по вечерам Илис учил нашего героя разным нужным вещам. Илис смотрел на своего друга и с каждым днем становился все грустнее и грустнее. Что-то его сильно тревожило, что-то, что знал он один. Однажды мальчик, как обычно забежав к себе в комнату и швырнув рюкзак на кровать, радостно произнес: - Илис, ты не поверишь, сегодня самый счастливый день в моей жизни. У меня, наконец, появился друг. Друг, о котором я так давно мечтал. Это так прекрасно, когда рядом есть человек, который всегда готов тебе помочь, который, как бы не было ему плохо и какое бы не было у него настроение, всегда готов тебя выслушать, когда все тяготы делятся пополам, а радости умножаются вдвое. Как это прекрасно – иметь друга! Мальчик все рассказывал и рассказывал про свой самый счастливый день, но никто его не слышал. Он не знал той тайны, которую знал Илис. Мальчик научился всему тому, чему его учил Илис. Он нашел себе друга. И Илиса не стало. Он был больше не нужен. Он выполнил свою миссию и исчез. Узнав об этом, мальчик очень расстроился. Память о нем навсегда осталась с мальчиком, Илис жил у него в сердце. Когда наступали тяжелые времена, мальчик всегда советовался с Илисом и всегда поступал так, как подсказывало ему его сердце. Как вы думаете, что значит «научиться слушать сердцем»? Почему этому нужно учиться? Умение «слушать сердцем» помогает нам найти друзей. А как сделать дружбу крепкой, надежной? Нужны ли для этого какие-то специальные поступки людей или это получается само собой? Действительно, чувство дружбы возникает само собой, когда мы встречаем, как нам кажется, «другого я». Но вот что-то случается, и мы вдруг понимаем, что ошиблись. Вместо радости на нас сваливаются горечь и обида. И вот, вместо того, чтобы проанализировать причины неудачи, мы решаем, что ошиблись с выбором друга и начинаем новые поиски. Дружба – это искусство, и ей, как любому искусству, нужно учиться, нужно приобретать знания, прилагать усилия, нужно трудиться – не физически, конечно, а духовно. Ведь дружба – это энергия души. А мы часто вместо того, чтобы развивать свою способность дружить с другими, стараемся, чтобы дружили с нами. В дружбе я дарю другу свою радость, свой интерес, свое понимание, свой юмор, свое знание, свою печаль. Этим я обогащаю его как человека. Когда люди делятся друг с другом своими мыслями, переживаниями, открытиями, жизнь словно расширяется, объединяя в себя впечатления и опыт сразу двоих. Дружба всегда предполагает наличие заботы, ответственности, уважения и знания. Забота проявляется в активной заинтересованности в жизни и развитии другого человека. Ответственность – это умение пойти навстречу другу, как при решении крупных проблем, так и в мелочах. Уважение – это способность видеть человека таким, каков он есть, принимать не только его достоинства, но и недостатки. Знание человека позволяет нам ощутить его как целый уникальный мир. Важно помнить, что хороший друг никогда не сделает ничего, что могло бы повредить товарищу.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены