РАЗРАБОТКИ
|
Читательский дневник школьника«Читательский дневник» - понятие, известное далеко не всем. Есть люди, которые с удовольствием заполняют его каждый день, а есть те, кто ни разу даже не слышал о его существовании. Обычно учителя задают школьникам заполнять читательский дневник после прочтения ими художественной литературы. Иногда его ведут даже взрослые. Что же из себя представляет дневник читателя? Как его составить и заполнить? ОписаниеЧитательский дневник – это толстая тетрадь (блокнот) с плотной обложкой, в которой школьник фиксирует данные по прочитанным произведениям и характеризует их. Чаще он становится домашним заданием на лето: ребенок читает заданные на каникулы произведения, потом делает по ним заметки в дневнике. В сентябре учитель проверяет, какие книги ученик прочитал, насколько хорошо усвоил материал. Практикуется ведение читательского дневника не во всех школах. Преподаватели используют его на свое усмотрение. Даже в одной школе учителя могут по-разному относиться к этому инструменту развития: одни считаю его очень важным, другие - второстепенным. Как выглядит читательский дневник, какие пункты содержитОформление читательского дневника не регламентировано. Поэтому его внешний вид зависит от выбора учителя. Обычно для ведения читательских записей каждый тетрадный лист делят на несколько вертикальных граф. Их содержание зависит от возраста учащихся, уровня их развития и требований преподавателя. Для начальных классовДля учеников начальных классов может быть 2 варианта составления дневника читателя:
Дневник младших школьников может содержать рисунки по теме, а также отзыв маленького читателя о прочитанном - понравилось или нет и почему. Иногда учителя начальных классов включают в дневник синквейн – творческое задание на составление нерифмованного стиха по теме книги, состоящего из 5 строк:
Пример: тема – предательство. Синквейн:
Такое же задание можно использовать для составления дневников учеников более старших классов. Оно развивает мышление, фантазию, помогает лучше запомнить содержание книг, раскрывает таланты детей. Для учащихся среднего звена и старшеклассниковЧем старше школьник, тем больше количество граф и полнота их заполнения. Примерные шапки столбцов для читательского дневника учеников 5-8 классов:
Это основные пункты. Старшим школьникам помимо них можно включать в дневник читателя следующие графы:
Интересно, когда в дневнике читателя используются дополнительные пункты:
Для чего нужно заполнять читательский дневникМногие часто недооценивают роль дневника читателя в обучении и становлении личности школьника. Ведение читательских записей дает ребенку следующие преимущества:
Такое количество плюсов от ведения читательского дневника заставляет задуматься о пользе занятия не только для детей, но также для взрослых. Первостепенность отношения родителейРодители часто считают, что читательский дневник не нужен их ребенку: он ничему не учит, а только вызывает отвращение к учебе. Однако скорее такое отношение родителей вызывает отвращение школьника к дневнику. Именно они должны приучить ребенка к его заполнению. И желательно это делать еще до школьной скамьи, когда малыш только научился читать. Сначала нужно вносить в дневник читателя информацию по совсем маленьким сказкам или рассказам, которые может осилить дошкольник: писать фамилию, имя автора, дату прочтения. Также несложно научить ребенка формулировать с помощью 1-2 предложений смысл рассказа, затем записывать его. Покажите малышу, как это интересно – делать записи по прочитанным книгам. Необходимо объяснять ему, как важно уметь выражать свои мысли, эмоции относительно прочитанного, вычленять суть рассказа. Потом, через некоторое время, перечитывайте вместе с ребенком написанное. Со временем заполнение дневника войдет в привычку, не будет вызывать трудностей. Более того, у детей потом часто возникает потребность в постоянном его заполнении. Читательский дневник благодаря стараниям родителей может стать ребенку другом и вызывать еще большую тягу к чтению. Роль учителяНемаловажной считается роль учителя в процессе приучения школьника к заполнению читательского дневника. Задания и проверки по нему должны быть систематическими. Желательно, чтобы периодически проводились занятия, посвященные ведению дневника, с примерами по конкретным произведениям. Важно также своевременно выявлять и устранять негативное отношение ребенка к процессу его заполнения. В читательский дневник школьник записывает основную информацию по прочитанной литературе, чтобы с легкостью вспомнить ее в дальнейшем. Его заполнение приносит большую пользу самому ребенку, а также его родителям. Чтобы процесс ведения записей доставлял ребенку только положительные эмоции, необходимо комплексное взаимодействие усилий родителей и учителей.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены