РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Роль семьи и школы в физическом воспитании школьников"
Тарасова Татьяна Ивановна
учитель начальных классов МБОУ СОШ «Дневной пансион – 84» г. о. Самара Поступление в школу — важнейший момент в жизни каждого ребенка. Педагоги, воспитатели и родители должны помочь ребенку в преодолении трудностей, вставших перед ним. Перед учителем начальных классов стоит задача обучения и воспитания молодого поколения в современных условиях. «Физические упражнения должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, работоспособность, полноценную и радостную жизнь». Одно из направлений моей работы – сохранение и укрепление здоровья учеников. Практика организации физического воспитания способствуют формированию коллектива, воспитанию дружбы и товарищества, сплочению семьи. За годы педагогической деятельности сформировалась система работы по охране жизни и здоровья учащихся Формы организации физического воспитания:
Оптимизация двигательной активности на уроках и во внеурочное время. В школе до уроков проводится зарядка, которая помогает организовать учебный процесс, создает хорошее настроение. Моя задача состоит в том, чтобы подобрать упражнения, согласно возрасту детей, обеспечить их чередование. 1. Гимнастика до начала уроков. Гимнастика до начала уроков обеспечивает быстрое включение школьников в активную работу, помогает удерживать правильную позу за партой, воспитывает привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями. Она не заменяет, а дополняет утреннюю гигиеническую гимнастику. 2. Физкульминутка на уроках. Основная цель — снять накопившееся утомление, обеспечить кратковременный отдых, сохранить хорошую осанку. Физкультминутка занимает 1,5 – 2 минуты и обычно проводится в середине урока или по мере утомления детей. В состав упражнений для физкультминуток включаю:
Для эффективной умственной деятельности ребенка необходима смена видов деятельности. 4. Пропаганда здорового образа жизни на уроках. Учебный материал в начальной школы предоставляет возможность учителю на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье. Так на уроках математики я прививаю своим ученикам навыки здорового образа жизни через решение текстовых задач. Для этого использую Сборник заданий по математике на тему здоровья. Сборник составлен к.п.н. Нестеренко Л.П. Самарского областного института повышения квалификации. Например, 1 класс. Первоклассник Андрей чистит зубы 2 раза в день – утром перед завтраком и вечером после ужина. Сколько раз в неделю Андрей чистит свои зубы, если в выходные он не забывает выполнять эту гигиеническую процедуру? Формы работы беседы, консультации, экскурсии, проведение Дня Здоровья. совместные проекты, встречи с интересными людьми. На такие встречи приглашаем тренеров, родителей – спортсменов, туристов. В 2013 году в Самарской области проходил XXXX фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Ученики подготовили классный час, сделали стенгазету «Страницы истории Грушинского фестиваля». Ученица Анна С. вместе с родителями подготовила презентацию о туристических походах. Очень понравилась встреча с участником Грушинского фестиваля! Просвещение родителей по вопросам охраны жизни и здоровья учащихся. Еще до школы ребенок получает в семье основы физического воспитания, приучается к режиму дня, к закаливанию организма. Семье легче организовать совместные походы, что не только укрепляет здоровье, но и создает наиболее благоприятные условия для общения детей и взрослых, для их воспитания. В третьем - четвертом классах ученики готовы проводить исследования, посвящённые разным видам спорта и активно реализовывать спортивные проекты. Проект. « Прыгай как мы, прыгай лучше нас!». Основная проектная идея: Актуальность проекта. В современном мире, когда у школьников наблюдается недостаток движений, возникает огромное желание – восполнить этот недостаток занятиями спортом, физическими упражнениями. Разрабатывая программу проведения спортивного соревнования, мы попытались привлечь как можно больше учащихся к участию в нём и популяризировать новый вид спорта – скиппинг. Для этого необходимо было решить следующие задачи:
Технологическая часть. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям: 1. Направление «Знание - сила» 2. Направление «Главное — не победа, а участие» Вид деятельности – помощь в организации и участие в соревновании 1. Подготовительный этап (мотивация, целеполагание проекта: октябрь). 1. Посещаете ли вы спортивную секцию? Да - 25ч., нет – 55ч. 2. Чем бы вы хотели заниматься после уроков? Таким образом, 50% опрошенных хотят играть в подвижные игры. 3. Хотели бы Вы после уроков участвовать в спортивном соревновании со скакалками? Опираясь на результаты анкетирования, были сделаны следующие выводы:
Всего комментариев: 3
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены