РАЗРАБОТКИ
|
Роль семьи и школы в воспитании подростков через организацию научно-исследовательской работы по биологии
Скоробогатова Светлана Эдуардовна
учитель биологии МОУ СОШ №14, г. Краснодар Одной из форм выявления среди учащихся юных талантов и поддержки в развитии их творческих, интеллектуальных способностей является организация научно-исследовательской работы по биологии - непосредственного знакомства с природой, натуральными объектами, а так же специалистами в области биологии и других наук. Правильно организованная внеклассная работа по биологии активизирует деятельность учащихся и делает восприятие учебной информации более целостной, творческой, активной. В целях вовлечения ребенка в исследовательскую деятельность, выходящую за рамки уроков, учитель систематически из года в год решает эту задачу планомерно находя пути объединения интересов ученика, родителей и школы. «Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников учителя - ключевая особенность школы будущего» (Д. Медведев, февраль 2010 г.). Роль родителей – принять на себя ответственность за сделанный выбор. Для организации работы с родителями учитель проводит тематические родительские собрания, собеседования, анкетирования, консультации с родителями для выявления склонностей, интересов и возможностей учащихся. Учитель анализирует итоги изучения родительских и ученических запросов, предлагает темы научно-исследовательских проектов естественнонаучного цикла по биологии, совместно с родителями и учащимися намечает план и график работы, изучается информационная база по выбранным темам. Вместе с родителями ставится задача, проводится эксперимент, сопоставляется гипотеза с результатами. Учащиеся под руководством учителя и родителей оценивают результаты экспериментальных данных, делают выводы и рассчитывают эффективность, находят область применения результатов научной работы. Родители, работа, которых связана с ВУЗами, НИИ, лабораториями, ботаническими садами активно участвуют в воспитательном процессе учащихся, организуя работу в области опытнических экспериментов и научных исследований. Родители активно оказывают помощь в организации внешкольной деятельности учащихся. Организация такой совместной деятельности в различных регионах страны может проходить в соответствии с теми ресурсами, которыми располагает регион. Учащиеся же Краснодарского края, к примеру, могут посещать ботанический сад Кубанского государственного университета, открытого в 1972 году, выращенного на базе агробиологической станции пединститута. В фонде сада свыше 2500 видов и форм травянистых, кустарниковых и древесных растений, представляющих почти все области Земного шара. В дендрарии сада школьники могут увидеть рост и развитие экзотических растений. В старших классах родителями и учителем организовываются экскурсии в ВУЗы городов, что является базой для профориентации. Например, посещение лабораторий кафедры Биотехнологии, Биохимии, Биофизики Кубанского государственного аграрного университета, учащиеся знакомятся с методами переработки растениеводческой продукции, животноводческой продукции, пищевой биотехнологии. В университете проходит работа музея микроорганизмов, можно познакомится с ферментером (биореактором для культивирования микроорганизмов), знакомят со световым микроскопом. Как результат, ученики, после полученных выводов и приобретенного опыта принимают активное участие в различных конкурсах, в том числе в конкурсе научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани естественно научное направление в рамках секции «Биология и сельское хозяйство». Научно-исследовательский проект «Чудо в горшочке» (выращивание огурцов в комнатных условиях) стал одним из таких примеров. Перспектива дальнейшей реализации данного школьного проекта заключается в том, что рассмотрена современная актуальность и новизна снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции при выращивании ее в домашних условиях без дополнительных энергозатрат, удобрений и рабочей силы. Организация внеклассной работы по биологии играет значительную роль в воспитании и развитии учащихся, обеспечивает необходимые условия для развития ребенка, как личности. Только совместная работа учителя, родителей и учащихся позволяет воспитать стремление школьников к научно-исследовательской, изобретательской и опытнической работе, способствует развитию у учащихся познавательной активности, интереса к актуальным проблемам науки и достижениям ученых, готовит к самостоятельному, творческому труду и профессиональной ориентации учащихся.
Всего комментариев: 1
1
Ирина_Евгеньевна • 22:58, 28.10.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены