РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья «Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольников»
Чарыкова Олеся Валерьевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» "Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"-так считал В.А. Сухомлинский. Родители- главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Подход при организации работы с родителями - необходимое звено в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений. Для осуществления подхода воспитателей детского сада к родителям необходимо соблюдение как общепедагогических условий, так и специфических условий:
Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные "образцы" по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение. "Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди,"- так считал А.С. Макаренко. "Любить детей, - писал А.М. Горький, - это и курица умеет. А вот уметь воспитать их - это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни". Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания на основе тестирования, анкетирования - постоянная форма взаимодействия с родителями. Для вовлечения родителей в работу детского сада наряду с традиционными используются и нетрадиционные формы работы:
Несомненно, использование нетрадиционной методики проведения, следования принципам вариативности родительских собраний позволяют добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и живёт только в том случае, если организованна совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Методы взаимодействия:
Особенно нуждаются в педагогической помощи молодые родители, перед которыми появление первого ребенка выдвигает множество сложных, трудноразрешимых проблем, и в частности проблему трудового воспитания. Каковы же основные формы работы детского сада с семьей по трудовому воспитанию дошкольников? Наиболее популярной коллективной формой работы с родителями является организация родительских уголков, где можно создать постоянную выставку детских работ из природного или другого материала, познакомить родителей с успехами детей в труде. Одна из рубрик уголка может быть названа "Сделайте дома с детьми". Здесь даются краткие рекомендации родителям по выполнению различных поделок. Эту работу желательно вести летом или осенью, когда родители по совету воспитателей смогут запастись необходимым природным материалом для работы с детьми. В родительском уголке можно поместить красочно оформленную доску учета детских работ "Наши успехи в труде" или "Как мы трудимся". Такие доски учета повышают интерес детей к работе с природным материалом, вносят элемент соревнования. Перед проведением дня открытого занятия, заблаговременно предупредить родителей. Приготовить необходимый материал. Во время таких дней, родители посещают занятия с ручным трудом, которые проводят с детьми наиболее опытные педагоги. Эти занятия должны являться для родителей школой педагогического мастерства, на них они будут учиться правильной организации труда ребенка по изготовлению поделок, методике работы внутри детского сада в условиях семьи. Дружеское общение с детьми во время изготовления поделок создает духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей. Неотложной задачей дошкольных учреждений является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми и процессом воспитания ребёнка в семье. Различные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи. Чем лучше работает детское учреждение, тем большим авторитетом оно пользуется у родителей, тем больших успехов добивается в воспитании детей, в повышении уровня педагогической культуры родителей.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены