РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Семья и школа в воспитании личности"
Вишнякова Надежда Васильевна
г.Петропавловск КГУ Первый городской общеобразовательный лицей учитель английского языка Семья - это важный союз общества. Он держит огромную важность в социальной жизни. Это сильнейший союз общества, общество состоит из семей. Семья - это первая школа, в которой ребенок получает основные ценности жизни. Он учится хорошим манерам в семье. Морали и ценности, полученные в семье, становятся нашей ведущей силой, они формируют наш характер, они ложатся в основу наших мыслей. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого человека должна быть семья, близкие ему люди, дом – где он может найти любовь и взаимопонимание, теплоту и ласку. Только самым родным и близким он может доверить свои тайны, может посоветоваться с ними, рассказать о том ,что его волнует. Каждый ребенок хочет жить в дружной, счастливой и благоприятной семье. Как сделать ребенка счастливым и благополучным? В первую очередь я думаю - это совместные дела. Как может помочь в этом школа? Через совместную работу или совместные дела со своими детьми, как родители, так и учителя могут раскрыть ребенка, могут увидеть, как живет ребенок в коллективе и дома, а также открыть много нового в себе и своем ребенке. Только с помощью совместной работы (это могут быть просто домашние дела-например, уборка, как дома, так и класса, классные часы, походы в театры и кино с семьей и с классом, соблюдение школьных и семейных традиций, празднование общих праздников) родители и учителя могут стать союзниками, только тогда родители не будут относиться к школе, как сторонние наблюдатели. Именно тогда можно говорить о целостном подходе в воспитании ребенка. Через общие и коллективные дела формируется культура общения, дети учатся слушать собеседника, они пробуют корректировать свое поведение, они сопереживают, и даже, возможно меняют свои приоритеты, лично для себя. Связь поколений, как в семье, так и в школе является очень эффективным способом передачи социокультурных ценностей, таких как доброта и честность, благородство и порядочность. Как родители, так и школа должны научиться общаться с ребенком на равных позициях, научиться проявлять снисходительность и терпение по отношению к нему. И главной целью взаимодействия семьи и школы, конечно, является то, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, они вместе должны раскрыть и развить в нем лучшие его качества и свойства. Спецификой семейного и школьного воспитания является многофункциональность жизни семьи и школы. Также многомерность влияний и условий семьи и школы, которые созданы целенаправленно и осмысленно. Именно все эти факторы могут стать основой всестороннего развития личности и помогут личности стать конкурентноспособной. Семья и школа – это многообразные системы отношений с родителями, братьями и сестрами, с учителями и сверстниками, близкими и знакомыми. Это и пространство для работы и отдыха, и трудовые коллективы, и высшие человеческие привязанности, такие как любовь и дружба. Семья и школа – это просто школа доброты и моральная опора. Взаимодействуя, школа и семья делают огромный труд, они вместе стараются воспитать конкурентноспособную личность, и без помощи друг друга невозможно обеспечить достойного воспитания и только вместе СЕМЬЯ+ШКОЛА=РЕЗУЛЬТАТ "Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям счастье» В.А.Сухомлинский В этом году в Казахстане учрежден новый праздник-День семьи. Соответствующий указ подписал Президент Казахстана - Н.А.Назарбаев,согласно этому приказу, День Семьи в республике будет отмечаться каждое второе воскресенье сентября.Я думаю,что это очень светлый и добрый праздник.Ведь Семья,как уже говорилось – это одна из главных ценностей человечества -,начало всех начал. Именно поэтому я решила провести среди своих учеников конкурс постеров о семье на английском языке. И этой работой еще раз провести нить взаимодействия семьи и школы. В конкурсе принимали участие ученики 3,4 и 5 классов.Я предложила ребятам вместе с родителями создать постер о своей семье или создать свой семейный альбом с фотографиями и сделать подписи к ним. Фото и рисунки о том,чем занимаются твои родные,что вы любите делать в свободное время, а также о семейных праздниках и традициях, о семейных путешествиях. Критериями оценки постеров и альбомов стали – оригинальность содержания и форма исполнения, грамотность, художественное оформление и сложность исполнения. На конкурс были представлены 28 работ.Работы были разные,большинство в виде постеров,некоторые в виде альбома,некоторые в виде презентаций.Но сколько в них было теплых слов о своей семье, да еще и на английском языке! Почти в каждой работе можно было увидеть такие слова ,как (love,kind,happy,,,,- любовь, добрый, счастливая…) Очень хочется отметить работы таких учащихся,как Лобова П.,Глухих С.,Полцкий И. - 4«А» ,Лукина В.,Прокопенко А.,Максимова А, 4 «В», Листопадняя П., Захарченко Я., Семейская К.,Ибраева Р., Денисов Д.-5 классы и очень удивили самые младшие участники-ученики 3 классов (Ковалева А., Бекпадов А, Галижан Л. 3«Б», Хуснудинова К. и Сайфудинова М. - 3 «А». А вот,что говорят о конкурсе главные победители- Ковалева Алена (1 место) и Бекпадов Акжан(2 место) Про конкурс "My family" я узнала от нашего учителя английского языка, Вишняковой Надежды Васильевны. Он посвящен празднику "День семьи", который отмечают в Казахстане 8 сентября. Посоветовавшись с семьей, я решила принять участие в конкурсе. Для начала мы с мамой составили план, перебрали кучу семейных фотографий, потом написали про каждого члена семьи по-английски, подобрали фотографии и стали оформлять работу. Я решила сделать ее в форме книжки-раскладушки, которую я увидела в видеосюжете на уроке английского языка. В этом сюжете английская девочка вместе со своей мамой делала такую книжку. Когда книжка была оформлена, я отнесла ее в школу. Затем потянулись дни ожидания результатов конкурса... Мы немного волновались, ведь были интересные работы у других ребят. Но оказалось напрасно. Вся моя семья радовалась победе в конкурсе. Я получила грамоту и сладкий подарок. Теперь я столько знаю о своей семье и о своих родственниках. А еще я могу рассказать об этом на английском. I LOVE MY FAMILY! I LOVE ENGLISH! О конкурсе на тему «My family» по английскому языку я узнал от своей учительницы Вишняковой Надежды Васильевны. Мне очень понравилась эта идея, я решил участвовать. Придя домой, мы с мамой и бабушкой схематично нарисовали, как будет выглядеть моя работа. Затем стали искать подходящие фотографии родственников, а также рисунки в интернете. Этот конкурс помог мне в освоении компьютера. Мне понравилось вырезать и вставлять фотографии. В этой работе совмещались навыки пользования компьютером и знания английского языка. А как много нового я узнал о своей семье, о своих родственниках и родных. Бабушка рассказала мне о моем дедушке, который был на войне. Когда работа была готова, я отнес её в школу. Здесь было много разных работ, все по-своему хорошие, ведь все старались интересно рассказать о своей семье Мы дружно, с интересом разглядывали работы друг друга, познакомились с близкими людьми одноклассников. Каждый из нас считает своих маму и папу самыми лучшими. Я очень люблю свою семью. Я рад, что занял почетное второе место в конкурсе! Бекпадов Акжан Я думаю, что этот конкурс помог ученикам лучше разобраться в своих родственных отношениях, сформировал доброе отношение к родным, близким людям, помог воспитать чувство гордости за своих родителей, а также помог запомнить грамматические формы и обогатить словарный запас английской лексикой на семейную тематику.
Всего комментариев: 13
1
Анна23 • 12:40, 16.10.2013
4
VISHNJAKOVA • 21:27, 17.10.2013
2
• 22:17, 16.10.2013
3
донецк • 16:58, 17.10.2013
5
VISHNJAKOVA • 21:28, 17.10.2013
6
• 21:47, 17.10.2013
7
• 21:53, 17.10.2013
8
Pe6ehok • 22:00, 17.10.2013
9
• 13:06, 20.10.2013
10
• 18:18, 22.10.2013
11
• 05:40, 29.10.2013
12
LyaMInora • 19:55, 06.11.2013
13
ПоляЛистопадняя • 18:18, 03.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены