РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями развития"
Колеганова Ольга Владимировна.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 восьмого вида, Пермский край, г. Березники. Учитель-логопед Семья - социум, в которой формируются нравственные и личные качества ребёнка, его представления о характере взаимоотношений между людьми. Ведь именно в семье ребёнок приобретает опыт общения, начинает подражать своим близким, перенимает нравственные установки родителей. Роль семьи в воспитании, социальной адаптации ребёнка, имеющего нарушения развития становится ещё более значимой. В последние годы интерес специалистов не ограничивается только методическими вопросами. На первый план выступает активное изучение семьи, воспитывающей ребёнка с нарушениями развития. Поэтому работа с семьёй является важной составляющей в работе школьного логопеда. При поступлении ребёнка, в специальную коррекционную школу вида, проводится комплексное обследование специалистами: логопедом, психологом, дефектологом. При проведении диагностических мероприятий специалисты опираются на следующие принципы:
Психокоррекционное воздействие, направленное на семью, представлено несколькими формами работы: Групповая форма 1.Выступление логопеда на родительском собрании. Совместным с логопедом, родительским собраниям уделяется должное внимание. Важно, что бы родители поняли необходимость ежедневного выполнения домашних заданий. 2.Консультации, семинары-практикумы. Содержание консультаций должно быть чётким и содержать только доступный родителям материал. Наиболее важными темами для консультаций, семинаров – практикумов являются следующие темы:
Заседания родительского клуба могут проводиться 5-6 раз в год. Работа клуба позволяет решить следующие задачи:
Цель второго этапа – выявить наиболее эффективные формы сотрудничества с семьёй. Заседания клуба проводятся в виде бесед, консультаций, круглого стола, совместных занятий родителей и детей, просмотра видеофрагментов логопедических занятий, обсуждения и распространения семейного опыта, встреч с другими специалистами школы и медицинскими работниками. На третьем этапе подводятся итоги работы родительского клуба. Логопед выясняет, какие темы были наиболее полезными, планируется работа на следующий год. Эффективность данной формы работы зависит от активного участия всех участников клуба. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед или консультаций. В начале года учитель - логопед знакомит родителей с результатами обследования. Рассказывает о пробелах в развитии ребёнка, дает советы, рекомендации. В процессе беседы с родителями ребёнка с нарушениями развития важно соблюдать педагогическую этику. Основной формой взаимодействия учителя – логопеда и родителей является тетрадь для домашних заданий. Она является своеобразным телефоном доверия, любой родитель может задать в ней интересующий его вопрос. Не менее важным являются и наглядные формы работы, так как большую часть информации мы воспринимаем зрительно. Речевой уголок в каждом классе отражает тему занятия, даёт практические рекомендации по формированию речевых навыков. Уголок знакомит родителей с различными играми и игровыми упражнениями. Папка-передвижка в кабинете логопеда представляет материал с практическими советами и рекомендациями. Современные информационные технологии позволяют продолжить разговор с родителями ребёнка с нарушениями в развитии на странице сайта образовательного учреждения и на персональном сайте учителя – логопеда. Все перечисленные формы работы помогают достичь наилучшего результата в общем развитии ребёнка и способствуют гармонизации внутрисемейных отношений. Проблема взаимодействия семьи и школы на сегодняшний день остаётся одной из самых актуальных. Задача учителя – логопеда подойти к решению данной проблемы творчески.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены