РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Взаимоотношение семьи и школы"
Петрова Екатерина Ивановна,
учитель информатики, заместитель директора по УВР, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Всеволожский центр образования" Время перемен, модернизации… Не знаю, где еще столько произошло перемен за последние несколько лет, как в сфере образования? Появились новые технологии, стандарты, а значит и новые возможности. Учитель перевоплотился из наставника, единственно возможного «источника знания» в партнера, союзника, путеводителя в бескрайнем мире информации. Школа – в организацию, предоставляющую образовательную услугу. Родители и ученики теперь знают свои права и обязанности школы. Два полюса – родители (семья) и школа. Союзники или конкуренты в борьбе за образование ученика? «Бой первый». ФЗ «Об образовании» гласит, образовательное учреждение имеет «свободу в определении содержания образования». НО! «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей». То есть, школа имеет право выбора технологий, позволяющих наиболее качественно освоить программу, стандарты и т.д., а родитель имеет право выбора учебного заведения для своего ребенка. «На бумаге» все замечательно! Все выбирают то, что им больше «нравится»! Все довольны! Но, на практике, в условиях переполненных или удаленных школ, выбор не возможен. Вынужден родитель отдавать ребенка в ту школу, в которую «берут». «Бой второй». Чтобы не говорили, что учеба, должна быть в радость, для ребенка – это работа, порой очень тяжелая работа! А что такое ежедневная тяжелая работа? Это стресс! А как мы, взрослые, справляемся со стрессом навалившейся на нас тяжелой работой? Снимаем его на работе или идем домой к семье, где нас любят безусловной любовью? Вот и ребенок «бежит к маме». НО! большую часть времени ребенок проводит в школе. На это направлена и политика государства в сфере образования. С введением федеральных государственных образовательных стандартов, ребенок должен получать в школе не только основное, но и дополнительное образование. И родители заинтересованы в максимальном вовлечении ребенка в дополнительное образование ребенка, так как это «всестороннее развитие», «удобно» и «просто». «Бой третий». Модным стало понятие «открытая школа». Школа отрыта для всего общества. Приходи, смотри чему и как учится подрастающее поколение. НО! кто придет, кто посмотрит? Кто как не родитель, скажите вы, но нет, мама и папа – работают так много, что даже родительское собрание не всегда могут посетить. «Бой четвертый»… Стоп! Остановитесь! За кого борьба? За образование ребенка? А кто думает о ребенке? Школа создает возможности для получения образования, но ребенок не может, не готов учиться, он еще слишком мал, чтобы справиться с одиннадцатилетней нагрузкой. Что делать ребенку? К сожалению, он оказывается «между двух огней». На первый план выходит родитель, семья. В силах семьи заложить основы физического и психического здоровья ребенка, основы нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В силах школы обеспечить добросовестное отношение педагога к ребенку и его семье. Лицо школы – профессионализм педагога. «Настоящий» учитель это не только применение новых технологий, контроль, результат, это и участие в общественной жизни, вовлечение семьи в образовательный процесс. И только тогда, когда ребенок увидит, что родителям школа интересна, обучение станет увлекательной жизнью ребенка. Наш опыт показывает, что родители должны общаться с ребенком и, одновременно, с педагогами в «стенах» школы. Видя это сотрудничество, ребенок понимает значимость своего труда, свою значимость и для родителя, и для учителя. Но, самое главное, меняется отношение родителей и к школе, и к учителю и, что более ценно, к ребенку. Подводя итоги: школа ждет, что семья будет принимать участие в процессе образования. Ведь только в сотрудничестве возможно интересное и качественное обучение с положительным результатом. Взаимная гибкость, лояльность, способность признать ошибки, сделать выводы и двигаться дальше, основа доверия и желания учиться и учить.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены