РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Помочь поверить в себя"
Папст Галина Константиновна,
КГБОУ СПО "Назаровский энергостроительный техникум", преподаватель русского языка и литературы. Переоценить роль семьи и школы в воспитании подростка очень сложно. Роль эта неоспорима. Много, очень много уже сказано и написано мудрых вещей по этому поводу. Но почему же в повседневной реальности происходит так, что роль семьи, зачастую, нисходит на нет? Я тридцать лет уже работаю учителем и в последние годы стала замечать, что родители перестают заниматься именно воспитанием своих детей. Семейное воспитание начинается с первых дней жизни ребенка. И тем более, когда ребенок подрастает. Современные родители, чтобы освободить свое время от вечных детских «как» и «почему», идут по пути наименьшего сопротивления - включают своим детям мультфильмы. Как это замечательно, ребенок занят – он смотрит мультфильмы. Но при этом мозг ребенка не работает, потому что глаза получают готовую картинку. Не работают ни фантазия, ни воображение, которые так необходимы для умственного развития. А вот если бы папа или мама нашли время и почитали ребенку книгу… Результаты этого скажутся в школьный период. Мамы и папы, приходя для беседы с учителем или преподавателем, начинают оправдывать свое невнимание к домашнему воспитанию загруженностью работой. Но во все времена родители работали и работали ничуть не меньше, чем сейчас. И находили время для своих детей: проверить или помочь выполнить домашнее задание, вместе прогуляться вечером или сходить на каток, почитать. Конечно, изменились времена и ритмы жизни… Но суть семейного и школьного воспитания теряться не должна ни в коем случае. Легче всего отмахнуться от каких-то возникающих мелких проблем с ребенком, сославшись на занятость. Но они, эти проблемы, никуда не уйдут, а будут накапливаться до тех пор, пока не превратятся в одну серьезную и трудноразрешимую… А ведь от взрослых требуется не так уж и много – внимание. Внимание к ребенку, умение выслушать его, проявить самый искренний интерес к его делам, удачам и неудачам. Пусть ребенок или подросток чувствует, что вы с ним рядом, а не отдельно. Что я, как учитель, могла сделать для них? Как им помочь поверить, прежде всего, в себя? Никаких глобальных задач перед собой я при этом не ставила. Я просто хотела, чтобы ребята почувствовали интерес к себе со стороны сверстников, со стороны взрослых. Разработала программу работы клуба, определила для себя цели. Ребята моего клуба: действуют в условиях игры (спектакля) (режиссируют, интерпретируют текст, умеют договариваться, выразительно читают, свободно двигаются на сцене). То есть, раскрепощены, уверены в себе. С участниками клуба, для начала, придумали девиз нашей «Арт -студии»: И началась долгая, но, как оказалось, необыкновенно интересная работа… После первых занятий у меня начали опускаться руки, показалось, что ничего из моих задумок не получится: мои начинающие актеры были скованы, боялись оторваться друг от друга на импровизированной пока сцене, не могли запомнить свой текст, не могли одновременно говорить и двигаться… А потом пошло, пошло… Главное, нам вместе было интересно. И вот они уже веселятся на репетициях, шутят, подсказывают мне, предлагают, чувствуют, что что-то получается. Скоро первый спектакль, и встал вопрос – костюмы для наших актеров. После очередного родительского собрания попросила остаться родителей учеников, занимающихся в студии, и обратилась к ним за помощью: «Придумаем вместе костюмы, проявим интерес, пожалуйста. Ведь это так важно для них». Большая часть родителей пошла навстречу мне и своим детям. И вот уже родители вместе со своими детьми ищут парики, бусы, сарафаны, шубейки. Приходят на репетиции… Актеры волнуются, хотят показать себя своим родителям с лучшей стороны… Потом были еще спектакли и мастер-классы… В итоге нашей совместной творческой работы:
И нужно для этого было совсем немного – интерес, внимание к подросткам. Внимание со стороны родителей, учителя…
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены