РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья «Залог успеха в школе – счастливая семья»
Жилкина Светлана Вячеславовна,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского языка и литературы. Ни для кого не секрет, что на развитие ребенка имеет влияние общество, его окружающее. В первую очередь общество ребенка составляют семья и школа. Эти два понятия очень взаимосвязаны, но, безусловно, семья для ребенка, как и для каждого человека, должна стоять на первом месте. Какое бы значение мы не придавали школе, именно семья ставит человека на ноги, именно оттуда тянутся корни, определяющие, насколько будет человек гармоничен и развит. Семейные взаимоотношения складываются по-разному в разных семьях. Уже классической фразой стали слова Льва Николаевича Толстого: "Все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему". Так что же значит быть «счастливой семьей» и почему именно этому вопросу нам стоит уделить особое внимание? В счастливой семье должны быть счастливы родители и их дети. Несмотря на то, что понятие счастья довольно размыто, все же можно вывести некоторую его формулу: здоровье, взаимопонимание, достаток. Ребенок всегда замечает то, что происходит в его семье, даже если не показывает этого, он все обдумывает, делает выводы, и у него возникает стереотип поведения, к которому он прибегает во взаимоотношениях с другими людьми. Поэтому именно на плечах родителей лежит ответственность сделать своего ребенка счастливым. Для этого воспитание должно базироваться на таких моментах, как позитивный настрой, восприятие мира не как чего-то враждебного, а как реалии, частью которой является счастливый ребенок. Ребенок, живущий в счастливой семье и ощущающий себя ее частью, безусловно, успешен. Такой ребенок воспринимает жизнь в оптимистическом ключе, у него все получается и на поприще обучения, и в общении с друзьями. Здесь даже не нужно учитывать способности человека, так как в счастливом ребенке обязательно раскроется тот талант, которым он обладает и, конечно, именно в счастливом ребенке талант найдет развитие. Взаимосвязь семьи и школы мы наблюдаем и на тонком уровне психологического восприятия ребенка этих двух реалий. Когда счастливый ребенок приходит в школу, его позитивный настрой к получению знаний, к общению с друзьями и преподавателями приносит ему успех, который снова доставляет ребенку счастливые моменты радости. Естественно, что не всегда все получается так, как мы хотим, но опять-таки разница в восприятии действительности – позитивном или негативном – приводит нас к выводу о том, что счастливый ребенок менее болезненно переживает неудачи и легче преодолевает трудности, нередко возникающие в процессе обучения и общения ребенка в школе. Таким образом, задача каждого человека – жить в гармонии с самим собой и пытаться собственным примером показать своим детям, что очень важно наше отношение к действительности, к людям, нас окружающим, что как бы ни было сложно, нужно любить жизнь и делать счастливыми себя и своих близких.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены