РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Педагогический треугольник "Классный руководитель - ученик - родитель"
Газизова Альфия Ильсуровна
Гимназия №4 г.Елабуга учитель татарского языка и литературы Учиться в наше время стало очень сложно. Сложно всем, кто участвует в этом процессе: и детям, и педагогам, и родителям. Но речь в этой статье пойдет не о сложностях учебы, а о воспитании. В обществе давно идет спор: кто должен воспитывать подрастающее поколение? Одни считают, что воспитанием должна заниматься семья; другим кажется, что только школа отвечает за воспитание и больше никто. В современной школе все меняется и довольно быстро, но педагогический треугольник, именуемый «классный руководитель – ученик – родитель» был, есть и будет всегда. Большинство родителей считает, что школа должна давать знания и воспитывать ученика, а им некогда заниматься воспитанием собственных детей; школа хочет давать знания и дает их, а процесс обучения детей настолько сложен, что на вопросы воспитания не остается ни сил, ни времени; а как быть ученику? Процесс обучения начинается с 7 лет, маленький человек учится читать, писать, запоминает таблицу умножения и Менделеева, разбирает сложноподчиненные предложения и сдает ЕГЭ – проходят 11 лет; и что в итоге? Кто занимался внутренним миром этого человека? Кого волновала проблема подготовки его к самостоятельной жизни? Под чьим чутким руководством у него формировались мышление, инициатива, ответственность и другие личностные качества, которые помогут ему в будущем ориентироваться в окружающем нас мире. Вот и получается, что воспитанием детей в современном обществе в большинстве случаев занимается школа, точнее, классный руководитель. У современного ученика три основных периода школьной жизни:
Как видим, классный руководитель проводит с учеником большой период времени: с 5 класса до выпуска. И у него, как у воспитателя, с первых дней знакомства с учениками самой важной задачей является изучение их личных дел, оказание им помощи в период адаптации. Классный руководитель в начале учебного года изучает состав класса, беседует с учениками и их родителями, старается понять их характер. В это время классный руководитель должен тонко учитывать реальную систему взаимоотношении своих пятиклассников и понимать, на каких принципах построены эти взаимоотношения. Только полюбив своих учеников, педагог может добиться с ними контакта. Ведь всякое воспитание – это вторжение во внутренний мир ребенка. В 5 класс он уже приходит с определенными привычками, со сложившимися взглядами на жизнь; он уже не считает себя маленьким. У него жажда независимости, неприкосновенности, многие наделены самолюбием. Самое трудное – найти к ним подход, установить добрые взаимоотношения. Очень часто получается, что ученики, особенно подростки, не понимают нас. В таких ситуациях нужно избегать взаимных обвинений, упреков и не нужно жалеть добрых слов. Педагогу помогут доверительные беседы со своими учениками. Но и ему нужно учиться воспитывать и вести индивидуальную беседу. Не надо говорить назидательным тоном – ученику это не интересно. Лучше будет, если ученик будет думать во время беседы и говорить, а не только слушать. При этом педагогу важно учитывать все: жесты, мимику; ученик будет замечать поведение учителя, отношение к ученикам и коллегам. Родители – самые важные помощники классного руководителя. Это – в идеале. К сожалению, семья в вопросах воспитания детей отходит на второй план. Почему так происходит? Очень много стало разводов, неполных семей, вследствие этого становится заброшенных, беззащитных детей. Когда заполняешь социальный паспорт класса, становится больно и страшно от количества в отдельно взятом классе неблагополучных детей. Хорошо, если они найдут в лице своего классного руководителя вторую маму… Родительские собрания начинаются с первых дней учебы. Это очень важно и для родителей, и для классного руководителя. Надо постараться, чтобы между ними установились хорошие взаимоотношения, необходимо создать атмосферу доверия. Все эти непростые задачи ложатся на плечи классного руководителя. Он готовит к родительским собраниям лекции по воспитанию детей, например, об особенностях подросткового возраста, подсказывает способы подходы к детям, так как не все родители педагогически компетентны. Эти встречи должны носить систематический характер. Классный руководитель должен сделать родителей своими союзниками. Я сама на родительских собраниях старалась сказать о каждом ученике что-нибудь хорошее, приятное. Специально благодарила тех пап и мам, которые принимали участие в жизни класса: делали поделки вместе с детьми, готовили выпечку для благотворительных акции, ездили с нами на экскурсии. Если ругать и высказывать претензии – родители перестают ходить на собрания. Это важно помнить всегда. Главная задача классного руководителя – создать из класса при помощи родителей такой коллектив, где каждый ученик чувствовал бы себя в большой, дружной семье, мог надеяться на помощь своих одноклассников и готов был и сам оказывать эту помощь.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены