РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья «Школьная газета как одно из эффективных средств взаимодействия семьи и школы»
Надточеева Альбина Ахмадулловна,
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 ", педагог-организатор Газета – это история мира за сутки….. А. Шопенгауэр Неужели современное общество хочет видеть в подрастающем поколении только людей, способных выполнять физическую работу?! На самом деле нашему обществу нужны в первую очередь социально-активные личности, энергичные и творческие, способные нестандартно мыслить и принимать креативные решения. Возникает вопрос, кто же все-таки должен отвечать за воспитание именно таких личностей? Школа? Родители? Детский сад? А может быть улица? Давайте попробуем разобраться. Самым первым институтом социализации ребенка является семья. Именно в ней ребенок появляется на свет и живет всю свою жизнь. Поэтому именно на семье лежит львиная доля ответственности за ребенка, его воспитание и развитие. Ответственность родителей за воспитание детей прописана в ряде нормативно-правовых актах: в Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, в Законе «Об образовании РФ», Семейном кодексе, а также в ряде других официальных документов. В связи с этим создание благоприятных условий для гармоничного всестороннего развития личности ребенка – прямая обязанность родителей или лиц их заменяющих. Однако не стоит забывать, что воспитание подрастающего поколения в нашей стране носит светский характер, а это значит, что малыш, прежде чем попасть во взрослую жизнь проходит через детский сад, а также разнообразные кружки, секции и прочие досуговые организации. Они в свою очередь также должны принимать активное участие в воспитании и развитии детей, осуществлять взаимодействие с родителями детей и учителями, оказывая им всевозможную психолого-педагогическую, а также методическую поддержку. В нашей статье мы подробно остановимся именно на взаимодействии семьи и школы. Школа - это следующий за детским садом институт воспитания будущего гражданина. Именно в школе ребенок получает хороший багаж всесторонних знаний, который становится крепкой надежной базой для дальнейшего саморазвития личности. В школьные годы ребенок научается не только письму и чтению, он приобретает умения и навыки общения со сверстниками, взрослыми, умение мыслить, отстаивать свою точку зрения, приводя при этом убедительные аргументы. И для того чтобы все способности и скрытые таланты ребенка смогли в полной мере раскрыться родителям и педагогам школы нужно найти наиболее эффективные и интересные средства и приемы работы с детьми. Одним из наиболее эффективных средств осуществления взаимодействия между семьей и школой является школьная газета. Газета – является одним из видов печатных периодических изданий, в котором дети публикуют не только материалы, рассказывающие о самых ярких и значимых событиях школьной жизни, но и делятся своими впечатлениями, высказывают личное мнение по какой-либо проблеме, узнают много нового и интересного. Однако чаще всего к школьной периодике взрослые относятся несерьезно и даже халатно, недооценивая ее воспитательный потенциал. Грамотно созданная школьная газета может не только позабавить и развлечь ребенка, но и многому его научить. Поучительный характер газеты раскрывается в тематических рубриках: «Это интересно», «В мире флоры и фауны», «Давайте поговорим о человеке» и т.д. Кроме того школьная газета может научить ребенка различным видам ручного творчества и прикладного искусства. Пошаговые мастер-классы по созданию поделок из природного или бросового материала, уроки по кройке и шитью научат ребят работать с разнообразными материалами, тканями и инструментами. Возможно, именно такая рубрика пробудит в ребенке его скрытые таланты и способности. Процесс создания газеты научит ребенка ответственности, самостоятельности, научит не опаздывать и правильно планировать свой день. Регулярные выпуски школьной газеты полезны не только для детей, но и для их родителей, а также для самих педагогов образовательного учреждения. Газета идеально подходит для проведения мероприятий, школьных этапов различных конкурсов, а также для проведения викторин в рамках предметных олимпиад. Школьная пресса – эффективное средство, позволяющее вовлечь родителей в общественную жизнь школы. Каким же образом осуществляется взаимодействие семьи и школы в процессе создания выпусков школьной газеты? Мне бы хотелось поделиться нашим опытом работы. В нашей СОШ № 4 Рассмотрим на примере нашей школьной газеты «За4ёт». Во-первых, большинство родителей учащихся нашей школы добровольно и с большим удовольствием участвуют не только в школьных, но и в городских мероприятиях и конкурсах. Родители наших учеников зачастую являются героями выпусков нашей газеты. Например: тематические спецвыпуски газеты, посвященные Дню учителя, Дню Матери, 8 марта и т.д. В этих выпусках ребята рассказывают о своих мамах и папах, их профессиях или же совместном отдыхе. Бывает так, что родителям трудно установить контакт с ребенком и решить актуальные для их семьи проблемы. Именно поэтому в нашей газете есть отдельные страницы, на которых специалисты образовательного учреждения (социального педагога, педагога психолога, краеведа, педагога-организатора) пишут тематические статьи, посвященные наиболее острым и востребованным проблемам, которые помогут родителям найти правильный подход к ребенку в различных проблемных ситуациях. Кроме того администрация школы использует школьную прессу для оповещения родителей (дата и время проведения родительских собраний, выступлений, концертов и т.д.). Для того чтобы наша газета стала еще более информативной и полезной для родителей в скором времени мы планируем создать тематическую рубрику, посвященную успеваемости детей. Школьная газета непременно должна быть доступна как детям, так и родителям. Родители учеников нашей школы имеют возможность ознакомиться со свежим выпуском газеты на сайте нашей школы, на специальном стенде в фойе школы, в родительском уголке класса или получить отдельный выпуск газеты у классного руководителя. В новом 2013-2014 учебном году в нашей школе произошло обновление редакции школьной газеты «За4ёт». Разработана новая концепция газеты, обновлен дизайн и состав редакторской команды. Структура газеты полностью пересмотрена и обновлена. Разработаны новые рубрики: «школьные хроники», «Новости спорта», «Страничка лидеров», «Советует психолог», колонка, посвященная безопасности на дороге, а также освещающая работу школьного отряда ЮИДД «Веселый светофорчик», «Говоримо взрослых», «Это интересно», «Пробы пера» и многие другие. Газета выходит ежемесячно. Выпуску очередного номера газеты предшествует серьезная подготовка материала, его редактура и утверждение главного редактора. Советы редколлегии газеты проходят раз в неделю. В газете публикуются стихи и рассказы, которые сочинили ученики нашей школы. Редколлегия газеты ведет большую совместную работу со школьным музеем. Педагог-краевед Винтовкина Светлана Александровна регулярно проводит разнообразные экскурсии и выставки, на которые приглашаются не только дети, но и их родители. Затем в газете появляются статьи, рассказывающие о прошедших мероприятиях, а также мнения родителей о них. Таким образом, школьную газету по праву можно назвать одним из самых эффективных и нестандартных средств осуществления взаимодействия между школой и семьей. При должном подходе она принесет огромную пользу учащимся, их родителям, педагогам и образовательному учреждению в целом.
Всего комментариев: 6
1
Bhbyeirf • 19:12, 16.10.2013
2
Bhbyeirf • 19:18, 16.10.2013
3
• 22:33, 19.10.2013
4
komandor1970 • 19:50, 20.10.2013
5
Asleep • 21:12, 06.11.2013
6
Bhbyeirf • 17:50, 14.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены