РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Организация сетевого взаимодействия семьи и школы"
Амирян Татьяна Александровна,
учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 В наше стремительное время проблемы школы зачастую раздражают родителей. То ребенок забыл домашнее задание, то не нарисовал рисунок к тексту, то не выучил правило и т. д. Из таких мелочей и складывается калейдоскоп школьной жизни ребенка. С самых первых дней, учитель должен организовать так работу с родителями, чтобы они стали его союзником. Помогите родителю, и в своем большинстве, родитель поможет вам. Множество мелких проблем поможет решить блог (или сайт) класса. Он может быть, например, таким - http://skola4k4.blogspot.ru. Блог «Радуга» - это жизнь нашего класса. Пока несмело, маленькими шажками, дети осваивают его. Зато родители - постоянные посетители, об этом свидетельствует и результаты просмотра блога, и вопросов у родителей стало меньше. Блог класса – это и доска объявлений, и выставка детских работ, и представление результатов исследовательских работ, а самое главное – это взаимодействие с родителями. Здесь родители найдут ссылку на статью, которая может их заинтересовать, здесь же размещается подробное домашнее задание для «забывчивых» детей, словарные слова, правила, которые изучаются в течение недели, а затем пишутся словарные диктанты. Только ленивый не воспользуется подсказками. А как быть с такой проблемой, когда родители не могут элементарно помочь своим детям с домашним заданием. Например, разобрать слово по составу, разделить на слоги, выполнить звуко-буквенный анализ и т. д. Уважаемые мои коллеги, а кто сказал, что швея или рабочий должен помнить школьный материал, который ими не востребован в жизни? Для решения этой проблемы для детей и родителей я создала памятки – подсказки, разработала вопросники. И уже не один выпуск - родители благодарят за сэкономленное время, за наглядность представления материала. С некоторым материалом вы можете познакомиться по ссылке - http://moemesto.ru/amiryan. В классе всегда есть часто болеющие дети. Они много пропускают, материал плохо усваивается, родители волнуются. Дополнительные занятия после болезни – мало эффективны. Они напрягают как учащихся, так и вечно занятого учителя. А частые пропуски усугубляют ситуацию: не успели закрепить тему, а ребенок опять заболел. Я предложила другой выход, который удовлетворил и родителя и ребенка – это скайп (спасибо прогрессу!) Ведь ребенок не всегда болеет с температурой, здесь в основном речь идет о детях с хроническими заболеваниями, или ребенок на обследовании. Учебу организую не просто в виде беседы по учебному материалу, а через показ своего рабочего стола могу представить мультимедийную презентацию или другой необходимый обучающий материал. Кроме того (да здравствует гугл!), совместное редактирование документов, позволяет тут же следить за ходом выполнения работы и корректировать ее в случае необходимости. Виды работы на гугле так разнообразны, что это тема другой статьи. Хочу позволить себе дать совет молодым педагогам: не задавайте такое домашнее задание, с которым не в состоянии самостоятельно справиться средний ученик класса – проблем с родителями будет меньше, да и толку больше. Сложный материал необходимо отрабатывать на уроках. В классе всегда есть дети готовые к различным исследовательским работам. Привлекая учащихся к работе над проектами, не забываем и о родителях. Расскажите, что за проект вы запускаете, зачем он детям. Чаще всего разрабатывается буклет для родителей. А если проект сетевой, то родитель может стать и соавтором.Мамы и папы не только контролируют безопасность работы ребенка в сети, но и благодаря совместной деятельности, происходит взаимопонимание, создается эмоциональный комфорт. Вот пример - http://www.nachalka.com/pochtа. Вот радости для ребенка! Не редки случаи, когда родитель, заинтересовавшись проектом, становился координатором детской команды. Таким образом, родитель становится союзником в образовательном процессе, он в курсе дел ребенка.
Всего комментариев: 10
1
komandor1970 • 16:47, 17.10.2013
2
Nbnjdfk • 16:12, 19.10.2013
3
• 18:23, 19.10.2013
4
• 18:27, 19.10.2013
5
• 21:44, 22.10.2013
6
tatyanaAA • 13:11, 23.10.2013
7
григорьеванв • 18:46, 26.10.2013
8
Dre • 19:38, 26.10.2013
9
• 21:36, 27.10.2013
10
Артур_Саркисович • 18:27, 29.10.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены