РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Роль взаимодействия семьи и школы в процессе обучения и воспитания обучающихся"
Лукина Ирина Михайловна,
МБОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа № 1, социальный педагог. Всем известно, что школа – это храм науки, но ни для кого не секрет, что в школе дети не только получают знания и приобретают необходимые умения, школа - центр культуры и воспитания. В любом образовательном учреждении выстроена целая система воспитания обучающихся. Это – директор, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель. Я считаю, что приоритетная роль в воспитании подрастающего поколения в школе принадлежит классному руководителю. Причем именно классный руководитель является не только наставником, но и посредником между семьей и школой. Любой педагог согласится со мной в том, что воспитание, да и обучение детей в первую очередь зависит от того, насколько грамотно будет выстроен диалог между учителем и родителями. В наш век, когда прогресс шагнул далеко вперед, изменились и дети, и педагоги и родители. Поэтому следует сделать вывод, что взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Не надо забывать и о том, что первоначальную основу воспитания ребенок получает именно в семье и именно родители становятся для детей примером подражания, идеалом, авторитетом. Еще в раннем детском возрасте у ребенка появляются первые представления о добре, зле, справедливости и ведущую роль здесь играют родители. Все семьи разные (многодетные, малообеспеченные, полные, неполные, благополучные и неблагополучные), у каждой есть свои проблемы и трудности, поэтому к каждой семье должен быть свой особый индивидуальный подход. Невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как взаимодействовать педагогу с той или иной семьей. Здесь многое зависит от мастерства педагога, классного руководителя. Не следует забывать и о том, что семья и школа – это двусторонняя связь, двустороннее взаимодействие, поэтому в интересах ребенка должны выступать как родители, так и педагоги. Немаловажен и тот факт, в какой мере родители пойдут на встречу педагогу. То есть в решении данного вопроса необходимо понимание друг друга. К сожалению, в настоящее время все чаще мы наблюдаем рост неблагополучных семей в нашем обществе. Это конечно является негативным явлением, как для школы, так и для семей. Работа с неблагополучными семьями, на мой взгляд, является наиболее трудной для педагога именно в том плане, что часто очень трудно установить контакт в данном случае. Еще одним типом семей, которые относятся к категории «риска» - это неполные семьи, где родителям порой непросто совмещать роль кормильца и воспитателя. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы. Наша школа как, наверное, и многие другие школы, старается выстроить систему взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей как равноправных участников образовательного процесса, с целью достижения наибольшей эффективности образовательного и воспитательного процессов.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
11 советов родителям, которые отдают детей на обучение в школу искусств Особенности физического воспитания в условиях семьи Детские сады с английским языком: как выбрать? 5 полезных советов: как подготовить ребенка к школе Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены