РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Навстречу друг другу"Горлышева Жанна Александровна, МБОУ СОШ № 21 им. А.С. Пушкина, учитель начальных классов. В этой статье я указала на некоторые проблемы взаимодействия семьи и школы, пути их преодоления. Навстречу друг к другу Самое лучшее наследство – воспитание. Народная мудрость Чем больше разумной любви и внимания мы уделяем ребёнку, тем плодотворнее станет его жизнь. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок стал успешен, реализовался в жизни. Несколько минут душевного и духовного общения достаточно, чтобы ребёнок стал человеком, научился уважать людей. Когда ребёнок становится школьником, воспитание уважения к человеческим желаниям занимает большое место в познании окружающего мира. Педагог и родители должны внушать детям правильные понятия о вещах, осознанно совершать поступки, уважая добро и правду, а не из страха и корысти. Как уберечь ребёнка от эгоизма и равнодушия? Эгоизм калечит детскую душу, а равнодушие опустошает её. Равнодушие не знает, что такое настоящая дружба, преданность, долг детей перед родителями. Воспитательная работа в этом направлении начинается в семье с того времени, как только малыш осмысливает, что живёт среди людей и что у каждого человека есть свои желания. Родители становятся примером для подражания. Поэтому, чтобы дети уважали окружающих людей, необходимо прежде всего, чтобы они видели, как взрослые уважают человеческие желания и интересы. Семья даёт ребёнку подготовку к жизни, потом рождается чувство самостоятельности, которое поддерживает школа. Поэтому отношения между семьёй и школой должны быть как можно теснее, крепче. Но иногда по вине двух сторон возникают непонимание, ненормальные отношения. И всё это не в лучшую сторону отражается на детях. Они начинают хитрить, обманывать родителей, учителя, лишь бы взрослые были на его стороне. Дома жалуется на несправедливое отношение учителя к нему, а в школе – что ему мешают младший брат или сестра, мама – ругает, кричит, не помогает выполнять домашнее задание. Чтобы такое пресечь, необходимо постоянное общение между учителем и семьёй. И не только на родительском собрании, а и во внеурочной деятельности: привлекать к организации утренников, различных праздников, поездках в театр, на экскурсии. Учитель должен понимать, что не каждый родитель будет сразу обращаться к нему за советом и помощью, поэтому на сближение нужно идти самому, для того, чтобы возникли более доверительные отношения. Я считаю, что учитель обязательно должен посетить каждую семью ученика, посмотреть условия, в которых живёт ребёнок. Дети и родители в другом свете видят учителя, а учитель – семью. Педагог должен познакомить родителей с традициями школы, с правами и обязанностями сторон, с правилами поведения в школе. Обязательным условием взаимодействия семьи и школы является взаимное уважение, такт, умение сдерживать свои эмоции и чувства. Поэтому учитель должен в своей работе руководствоваться определёнными продуманными правилами общения – как можно больше требовательности, как можно больше доверия.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены